Найти в Дзене
Путь писателя

Писать тексты — это одновременно и легко, и очень сложно

Писать тексты — это одновременно и легко, и очень сложно.

С одной стороны, писательство, как вид творчества, не требует огромных затрат на материалы. Ведь тебе не понадобятся ни дорогие краски и кисточки, ни нитки или ткани, ни громоздкие музыкальные инструменты. Только ручка и блокнот. Или компьютер и удобная клавиатура. И ты сам.

С другой стороны, кажется, что уже обо всем написано, обо всем сказано. И тебе уже нечего добавить. Тысячи книг про любовь, миллионы постов про злободневные проблемы, миллиарды слов про людей.

На самом деле, у каждого человека есть история, достойная воплощения в рассказе или целом романе.

В книге Сергея Лукъяненко «Спектр» люди могут путешествовать по мирам свободно, но есть один вид платы — рассказ. Если ключнику понравится твой рассказ, он пропустит тебя. Если нет — то не пропустит. Но один раз пройти через ворота мог любой, заплатив лишь рассказом о собственной жизни. Своей биографией.

Даже если ты думаешь, что твоя жизнь скучна и весьма обыдена, я тебя уверяю, что это не так. И в качестве доказательства я хочу привести один пример из своей жизни.

Я долго была уверена, что люди вокруг живут примерно так же, как и я. Гипотетически я знаю о существовании экстравагантных звезд, богатых людей, полуголодающих граждан, но вокруг себя я вижу людей с аналогичным уровнем достатка, и автоматически транслирую свой образ жизни на них.

Но иногда на работе к нам в кабинет врывается кусочек другого мира. Умнейшая женщина, начальник логистики, делится с нами рассказами о жизни и быте грузчиков: про их пьянки и неумение контролировать свои деньги, про покупку проституток на последние рубли, про женщин, поколачивающих своих сожителей, про их отношение к работе.

И вроде бы я знаю о существовании таких людей, но как-то отдаленно, примерно так же, как о племени Угор на озере Титикака. А тут говорят про ребят, работающих рядом со мной, и меня реально продирают мурашки при попытке представить, как они вообще мыслят.

Было бы мне интересно заглянуть в их жизнь и в их мысли через книгу? Да. Серьезно, да.

Для кого-то моя обычная жизнь выглядит набором приключений и экстрима, а для кого-то — таким же тупым прожиганием времени, как для меня жизнь полупьяного грузчика.

А ведь есть еще и временная разница. Например, когда я рассказываю своей дочке о том, как я прекрасно жила, училась, влюблялась и даже встречалась с парнями, не имея ни интернета, ни мобильного телефона, она удивленно округляет глаза и пытается представить, как это может быть. А когда моя мама начинает рассказывать о своей жизни, глаза округляю уже я.

Я люблю романы Шарлотты Бронте за возможность прикоснуться к ее времени, правилам, этикету и привычкам людей того времени. А ведь когда-то ее романы казались скучноватыми, мол, зачем писать о том, что и так всем известно.

К чему я веду?

Я предлагаю тебе взять в руки ручку, тетрадь и попробовать себя в писательском творчестве.

Ты со мной?

Работы Александра Янссона называют по-разному: и сказочными мирами, и скандинавской сказкой, и сказочным стимпанком, и сказочным сюрреализмом.  В баннере использована его картина "Дом писателя". Я прям знала, что такая картина у него есть.
Работы Александра Янссона называют по-разному: и сказочными мирами, и скандинавской сказкой, и сказочным стимпанком, и сказочным сюрреализмом. В баннере использована его картина "Дом писателя". Я прям знала, что такая картина у него есть.