Следующая тема, на которую я решил пофилософствовать (благо, времени у меня теперь в достатке) - погода. В каких-нибудь приэкваторных зонах Африки, а так же Южной и Северной Америки эта тема может показаться слишком не интересной. Но российский климат дюже вариативен.
На нашей родной земле не каждый сможет круглый год щеголять в шлепанцах на босу ногу. Даже курорты Северного Кавказа и Крым зимой сурово омывают аборигенов и отдыхающих дождем с элементами снега. Что у ж говорить о Норильске с ему подобными Верхоянском и Якутском.
Тут можно зимой на улицу выходить смело без шапки, потому что головные уборы нынче дороги, в особенности в рамках бесконечного кризиса. Случился один трагичный прецедент. Мужчина из Верхоянска купил себе шикарную шапку из песца, пошел в ней в магазин и споткнулся о промерзшие неровности тротуара. В результате с него соскользнула шапка и благополучно разбилась на мелкие кусочки об зимнюю дорогу. А осколками головного убора еще и глаза синицам в округе повыбивало.
Стоит оговориться, что зима для русского человека - это гораздо большее, чем просто один из четырех времен года. В период, когда растения и животные находятся в состоянии спячки или предпринимают отчаянные попытки выжить и не погибнуть от голода или холода, российский человек пытается существовать в своем привычном жизненном ритме. Разве что - термобельем начинает больше обычного баловаться.
Я тоже воспользовался его термобелья, пока центральное отопление не вступило в свои права. Как жаль, что я его не ценил раньше. Возможно по тому, что платил за этот элемент современного комфорта одну сотую своего ежемесячного бюджета, а не одну пятую, которую приходится выкладывать ежемесячно среднестатистическому пенсионеру или бюджетнику.
Так чем же так примечательна для русской души зима? Наверное тем, что после осенней меланхолии и обострения всех болячек, приходит период, когда хочется задуматься о чем то большем, чем просто ежедневное соответствие заработанному собой статусу. На улице снег падает и, почему то, даже у брокеров в мыслях нет продавать на него акции.
А вот подумать о своей роли, не в людской иерархии потребления, а как звена в едином организме матери-природы - есть. И даже бездушный, казалось бы, брокер, у которого все сознание пронизано биржевыми фьючерсами, может зимой задуматься о вечном, стимулируемый к таким думам монументальными зимними пейзажами.
При упоминании русской зимы, у меня почему то сразу в голове всплывают воспоминания, связанные с моим личным водителем Аркадием. В прошлом январе мы с ним возвращались на моем служебном Лексусе из летней (в данном случае - зимней) резиденции мэра.
Я был слегка пьян и от того - более разговорчив.
"Мой личный водитель Аркадий!"
- сказал я шоферу.
"Как вы думаете, удастся ли нам с вами успеть домой к девяти вечера?"
Водитель помешкал пару секунд и ответил, что вероятности успеть домой к девяти практически нет, так как ехать еще километров 20, а времени до девяти осталось менее четырех минут.
"Что ж,"
- с театральным прискорбием ответил я. -
" Значит вам, мой личный водитель Аркадий, придется подыскать другую работу..."
Гримаса театрального прискорбия резко сменилась на моем лице на задорную ухмылку, и я надменно засмеялся, словно дерзкая кокетливая красотка, отказавшая в ухаживаниях очередному ухажеру.
Я знал о не завидном материальном положении Аркадия. о его серьезно больной жене и других незавидных обстоятельствах его личной жизни. В один миг потеряв все, я стал больше понимать положение Аркадия. И, если бы судьба дала шанс еще раз смоделировать ситуацию, возникшую в тот морозный январский вечер...
Я бы абсолютно ничего не поменял в своем поведении, ведь депутат не должен давать волю своим чувствам. Хороший политик всегда мыслит глобально и не разменивается на частные случаи. Только в этом случае он сможет помочь народу, которому самоотверженно и бескорыстно служит.