Найти тему
Учеба и оценки

Беспросвет из Минпросвета

D1.006

© Антон Совет. Черное окно.
© Антон Совет. Черное окно.

Я уже упоминал в D1.003 о своем послании в Минпросвещения РФ и ответе из него. Но надо поговорить об этом подробнее. Изложить свои мысли и горькие чувства излить по этому поводу.

Само обращения было отправлено из электронной формы, существующей на сайте министерства, а текст его был таким:

«Предлагаемое решение проблемы школьных оценок заключается в том, что необходимо провести не косметическое, а глубокое реформирование балльной системы (БС) путем введения в нее ВТОРОЙ оценки – оценки не результата работы, а самой работы, усилий учащегося. Эта мера позволит добиться следующих результатов:

Во-первых, из первой отметки убирается неявная оценка усилий ученика в результатах его деятельности, оценка их становится явной во второй отметке.

Во-вторых, это изменит функции первой оценки. Теперь она может стать точным мерилом способностей ученика, говоря иными словами, того уровня сложности предмета, который ему по силам. Ибо теперь факторы, от которых зависит результат (способности и степень их использования учащимся), измеряться будут отдельно.

В-третьих, при наличии двух оценок работы учащегося можно не предъявлять общие, и обычно усредненные, требования ко всем изучающим данную дисциплину, а осуществить индивидуальных подход к ученикам: требовать с каждого только то, что он может одолеть, что ему по силам.

Это даст возможность избавиться от несправедливости в оценке работы школьников, устранить базу для демотивации их работы, а также сделает ненужными все попытки отказаться от БС и заменить ее другими, безбалльными и безотметочными схемами оценки».

К обращению была прикреплена статья «Решение проблемы школьных оценок». Содержание ответа, если кратко, было таким:

1. «…Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации». (Это пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

2. «Ваши научные разработки Департамент рекомендует направить в РАО». (Имеется в виду Российская академия образования, а сам Департамент – одно из подразделений Минпросвещения.)

Надо напомнить, что в РАО с просьбой об экспертизе я обратился еще до получения этого ответа и, получается, что весь смысл ответа из конторы, на которую я так надеялся, свелся к тому, что они мягко, как выражаются в Москве, отпихнули меня к школам и РАО. Мол, ты придумал, ты и занимайся внедрением и всем, что с этим связано! А нам это все до лампочки!

Возникает вопрос: а зачем такое министерство России? Чем же оно занимается, если оно не желает озадачиваться тем главным, что есть в системе образования?!! Разве таким должен быть подход штаба фронта борьбы с тьмой :) к инициативам, идущим снизу?!

Да! Я буду пробивать предлагаемые идеи. И уже занимаюсь этим, но, конечно, дело пошло бы гораздо быстрее, если бы штабные чиновники включили свои мозги и поняли, где есть направление главного удара. И направили туда основные силы и средства. Ибо именно от этого зависит исход всей кампании.

Антон Совет

22.02.2019 12:00 – 01.03.2019 10:10