Разработанные в начале 60 - х годов прошлого столетия многоцелевой вертолёт Ми- 8 остаётся самым массовым в истории Советского (Российского) и мирового вертолётостроения. Сегодня уже трудно представить, что когда то наша страна была передовым Государством во многих отраслях промышленности в том числе и авиационной, и спустя больше чем полвека, некоторая продукция в частности вертолёт Ми-8 не только до сих пор находится в эксплуатации, но так же ещё не снят с производства.
Всего на сегодняшний день выпущено более 12000 лётных экземпляров этой машины в различных модификациях, от гражданского для перевозки до 30 человек, до военно -транспортного способного осуществлять десантирование войск, а так же в некоторых модификациях снабженного артиллерийским орудием.
Ми- 8 широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. После ряда производственных испытаний Ми -8 показал себя настолько удачной машиной, что закупки вертолёта для Российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Китай, Индию, Иран.
Вертолёт использовался в некоторых военных конфликтах, в частности в Афганской войне (1979-1989), где Советская армия понесла наибольшие потери машин этой серии, порядка 170 экземпляров.
В настоящее время Ми - 8 эксплуатируется Российскими авиакомпаниями для пассажирских перевозок в труднодоступные районы Крайнего севера и Дальнего Востока.
Специальный лётный отряд (СЛО) обслуживающий первых лиц Государства так же имеет в своём парке 9 вертолётов этой серии.
Серийное производство этой машины было развёрнуто на Казанском вертолётном заводе, основной продукцией которого на сегодняшний день является Ми-17 современная модификация Ми-8. В настоящее время на заводе идёт сборка трёх основных модификаций Ми-172 (пассажирский), Ми -17-В5 (транспортный вертолёт для перевозки грузов в сопровождении) и Ми-17-1В (многоцелевой вариант, на базе которого выпускаются различные версии в том числе летающий госпиталь).
Ми-8 можно считать живой историей мирового вертолётостроения, хочется верить, что в нынешних условиях конкуренции его не вытеснят с Российского рынка Западные аналоги! И мы по прежнему сможем гордится успехами СССР!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Вертолёт Ми-12. Созданный не вовремя!
Ту-144. Возможна ли вторая жизнь?
Ил-496. Миф или реальность?
Ту-114. Флагман СССР 60-х. Оставшиеся экземпляры!