Вечер вторника, 5-е число. Я радостно собираю вещи. Через 24 часа я должен прогуливаться по солнечному Тбилиси. Немножко нервно из-за погоды, в Челнах - 24 и по новостям сообщают о задержках рейсов на 1-2 часа. Ничего, думаю про себя я, у меня пересадка в Ростове, с момента прилета есть 3 часа, в принципе даже при задержке рейса я должен успеть.
Как всегда предвкушая полет я немножко нервничаю. Я люблю летать, но мне не нравится ощущение собственной беспомощности в случае наступления чрезвычайной ситуации. С другой стороны, если чрезвычайная ситуация наступит с гибелью экипажа, то я ведь умру достаточно быстро - неплохой сценарий смерти. Вот так я успокаиваюсь, ну и еще пару таблеток глицина употребляю в придачу.
Полночь. Через три часа мне нужно выйти на остановку и дождаться в этот лютый мороз автобуса до аэропорта Бегишево. Пора отключить от зарядки телефон и убрать его в рюкзак. На дисплее непрочитанное СМС от авиакомпании Азимут. Наверное предупреждают о скором вылете. Читаю. И не верю своим глазам. Рейс отменен...
Несколько секунд я провел в состоянии нокаута. Меня поймут люди, которые занимаются единоборствами, остальным предлагаю представить ситуацию, что вы пришли на работу, а вам говорят что вы уволены, собирайте свои манатки и уе отсюда. Примерно такое состояние.
Придя в себя я первым делом позвонил на горячую линию авиакомпании, чтобы убедиться в правдивости информации. Оператор на горячей линии сообщила, что рейс отменен из-за погодных условий в аэропорту Прешов (Ростов). Также указала, что будет произведена выплата билетов. На мой вопрос, компенсируют ли они мне прямые убытки, девушка вежливо отметила, что все на усмотрение руководства.
Расстроенный, я не упускаю руки и ищу номер аэропорта Прешов, надеясь что информация не подтвердится. И тут начинают происходить довольно странные вещи. Оператор аэропорта сообщает, что рейсы взлетают и приземляются на территории аэропорта. Да, были задержки, но отмену рейса объявила только одна авиакомпания, и надо же было оказаться тому, что я должен был лететь именно рейсом данной авиакомпании. Также оператор сообщила, что был отменен рейс из Ростова в Нижнекамск.
И тут у меня начинается складываться паззл. То есть авиакомпания не может перевезти меня в Ростов потому что у нее тупо не улетел в Нижнекамск самолет. С этой информацией я снова обращаюсь на горячую линию авиакомпании Азимут. Девушка-оператор мне снова сообщает, что у них форс-мажор и что вообще никакой компенсации не предусмотрено! Немножко обомлев я спрашиваю, а есть ли какой-то документ, подтверждающий обоснование вашего форс-мажора. На что получаю ответ, на подобии того, что авиакомпания может отменить в принципе любой рейс и что интересы пассажиров мягко говоря отправляла она в вагинальную область. Достаточно рассерженный я начинаю качать права, на что просто слышу: "До свидания!".
Успокоившись, я решил ехать в аэропорт и найти там представителя данной авиакомпании. Я все еще не терял надежды на мирное урегулирование данной ситуации. Прибыв в аэропорт, никакого представителя конечно не оказалось, в справочной аэропорта предлагали только одно решение - покупка новых билетов. Но вот незадача, до Ростова не летело ничего. Абсолютно ничего и никак, чтобы я мог успеть на свой рейс Ростов - Тбилиси. Мои попытки снова дозвониться до горячей линии авиакомпании Азимут не увенчались успехом, так как они просто перестали брать трубки.
Решив, что с Азимутом у нас ничего не сложится я решил обратиться к авиакомпании Победа, которая осуществляла мой перелет из Ростова в Тбилиси. И тут я охренел. Это мягко говоря. У Победы нет бесплатной горячей линии. Стоимость одной минуты с учетом ожидания оператора составляла 60 рублей! Это писец! Попробовал написать им на почту с которой приходили их уведомления, забегая вперед скажу, что они ответили только через два дня. Поняв, что сегодня я не улечу в Тбилиси, а также проникшись общим настроением кинутых пассажиров я завалился спать в зале ожидания. Наверно никого не удивлю, если скажу, что я проснулся мягко говоря не в настроении. И тут мне пришла идея обратиться на горячую линию Росавиации. Эта контора как бы регулирует отношения между перевозчиком и пассажирами и выдает лицензии. Но и тут меня ждал облом, так как трубку никто не взял. Снова забегая вперед скажу, что до настоящего момента так никто трубку и не взял, хотя звоню по 3 раза в день в разное время (это Рашка братан).
Что я хочу сказать этой историей. Ну во-первых, что не летайте авиакомпанией Азимут и Победа. Первые - это просто ростовское быдло. Вторые - недоделанный лоукостер, который в виду дешевизны билетов пытается заработать на всем, в том числе и на проблемах своих клиентов. Обращайте внимание всегда какой авиакомпанией вы летите. Обходите эти две шараги стороной. Я до этого летал на Аэрофлот, Ютэйр, Сибирские авиалинии и т.д. и никогда не было проблем. Лучше переплатите, но целее будут ваши нервы. Всем хороших полетов, приятных путешествий, новых открытий м крепкого здоровья.
P.S. Написал претензию в адрес авиакомпании. Не рассчитываю, что они добровольно оплатят мои убытки. Потихоньку готовлюсь к подаче искового заявления. Буду трясти с них до конца. Они еще не знают с кем связались.