Найти тему
ИА Хакасия

По делу Бызова в Хакасии начинается интересное

В Абаканском городском суде Хакасии сегодня продолжилось зачитывание обвинение подсудимым по так называемому делу о закупках. 

На этот раз подсудимых доставили в зал вовремя. 

Едва начался процесс, как адвокат Екатерины Ковалевой, секретаря Владимира Бызова, вновь задал вопрос. На этот раз Владимир Дворяк поинтересовался, получено ли через канцелярию ходатайство об отводе судьи? 

Ему ответили, что, может быть, и поступало. 

Началось зачитывание обвинения. Предавала огласке деяния группировки одна прокурор, ее коллеги Евгения Глущакова, кандидатуру которого, напомним, недавно рекомендовали на должность судьи, на заседании не было. Видимо, к экзаменам готовится. 

Обвинитель долго рассказывала, как осуществляется процесс закупок, как должны это делать в случае с лекарствами, медоборудованием и расходными материалами для больниц; какими должны быть требования для участников аукционов. 

Выходило так, что Центр закупок был создан с подачи Бызова, который привлек туда Арокина. Бызов, обладая навыками оперативной работы, приобретенной за годы службы в ФСБ, знал многое о методах конспирации. К примеру, дабы минимизировать возможность прослушивания, члены группировки постоянно меняли телефоны и пользовались сим-картами, зарегистрированными на других лиц. За безопасность, согласно версии обвинения, в группировке отвечала Екатерина Ковалева. 

Бызов был лидером группировки, ее мозговым центром. 

Арокин руководил структурным подразделением, куда входили сотрудники Центра закупок Инга Мелузова, Светлана Казаченко, Сергей Пушнов. Они на стадии подачи документов отсеивали ненужные фирмы, а руководителям медучреждений по итогу торгов говорили, что победили определенные поставщики. 

Александр Гитер руководил третьим структурным подразделением, куда входили коммерсанты. Он же создал фирмы-однодневки под руководством Петра Козаря, Игоря Лашкова и Андрея Моторина. Первые двое заключили досудебное соглашение и из данного дела выведены. Моторин погиб при странных обстоятельствах - то ли выбросился с окна, то ли ему помогли. 

Гитер же при помощи своего брата, работающего в казначействе, следил за тем, чтобы оплата по госконтрактам за поставку лекарств перепадала в первую очередь нужным ему коммерческим структурам. 

Следующая часть обвинения будет зачитана в другой день.