Юрий Трутнев поставил точку в фантастическом проекте Амурского НПЗ
Проект Амурского НПЗ стоимостью 120 млрд руб., предназначенный преимущественно для экспорта нефтепродуктов в Китай, реализован не будет. Инвесторы не предоставили гарантии поставок сырья на завод, заявил вице-премьер Юрий Трутнев, сообщает Vostok.Today со ссылкой на РБК. «Мы пошли им [инвесторам] навстречу, а проект не реализовался. Страшно это или нет? Нет, не страшно. Мы ничего не потратили из бюджета на строительство инфраструктуры, это риск инвестора», — сказал он. Как ранее сообщал Vostok.Today, в апреле 2016 года во время визита президента Владимира Путина в регион губернатор Александр Козлов (ныне — министр по развитию Дальнего Востока) лично рассказал ему про крупный инвестиционный проект, который должен был трудоустроить 1 200 амурчан и принести в местный бюджет 18 миллиардов рублей налогов. По словам Козлова, в проект планировалось привлечь 123 миллиарда рублей инвестиций — несколько годовых бюджетов всей области. По планам завод должен был обрабатывать 6 миллионов тонн нефти в год, производя из неё топливо для сбыта в Китай и, возможно, нужд самой области. Брать сырьё планировалось из трубы ВСТО, пролегающей по Приамурью, а также месторождений за границами региона. Однако советник президента корпорации «Транснефть» Игорь Дёмин рассказал, что ВСТО не даст Приамурью ни капли нефти, так как вся нефть, которая идет по трубам «Транснефти» в восточном направлении, уже расписана. Но авторам проекта так и не удалось договориться с нефтяными компаниями о поставках сырья на завод. «Мы поступили честно. Я сам их неоднократно предупреждал, что до того, как войти в проект, надо разобраться с поставками сырья. Они не шевелятся, я не слышал, чтобы они нашли нефть», — сказал Трутнев. Вице-премьер отметил, что были варианты поставки сырья железнодорожными цистернами из Якутии, но сформулированных предложений о том, как дальше реализовывать проект, так и не последовало. Как сообщал аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук, с учётом сложившейся экономической ситуации такой завод, как Амурский НПЗ, ориентированный на экспорт в Китай, нефть для нужд которого планировалось поставлять по железной дороге, оказался бы неконкурентоспособным и неокупаемым.