Из-за падения рубля вести бизнес в России компаниям с иностранным финансированием, казалось бы, должно быть выгодно, но зарубежные бренды все равно покидают нашу страну. А новые на их место не спешат приходить.
Причины, по которым иностранные бренды уходят из России:
- многие считают российский рынок уже достаточно насыщенным;
- курс валют нестабилен — сложно планировать экономику;
- интересных торговых центров строится мало;
- товарооборот не растет;
- напряженная политическая обстановка и антироссийские санкции.
В 2018 году с российского рынка ушли 12 иностранных ритейлеров (годом ранее таких компаний было 8). Это антирекорд.
Кто ушел из России в 2018 году?
- Castorama (правда, еще компания ушла из Испании и Португалии). В компании заявили, что хотят сосредоточиться на «основных рынках»;
- MediaMarkt (российкая дочка немецкой компании куплена группой «Сафмар»);
- Crate & Barrel (мебельный магазин ушел из-за низкой узнаваемости);
- Claire’s (магазин бижутерии недоволен общей ситуацией в этом сегменте);
- Lillapois (это проект дрогери-шопа от «Ашан», компания решила сосредоточиться на основном формате);
- Intersport и The Athlete’s Foot (компания, которая работала по франшизе, была ликвидирована);
- GNC (магазины спортивного питания закрылись из-за банкротства франчайзи).
Также Россию покинули fashion-бренды Nautica, Jennyfer и Motivi.
В 2018 году в Россию пришли только 22 международных бренда — это рекордно мало. В прошлом году появилось 23 новых ритейлера, сообщает компания Knight Frank.
По данным компании «Магазин Магазинов», в среднем региональном торговом центре всего 10% арендаторов — международные компании. В передовых ТЦ столицы эта доля — до 30-40%.
Но не все так плохо: иностранные бренды, может, уходят, но зато появляются новые интересные российские марки, которые находят своего потребителя и готовы платить адекватные арендные платежи и процент с оборота. Покупатели уже не смотрят косо в сторону новых российских имен, а исследуют актуальные тренды и готовы покупать качественные товары Made in Russia как офлайн, так и онлайн.
Подписывайтесь на Арендатор.ру — даже в негативных новостях мы видим позитив и сценарии для возможного развития. С нами вы всегда будете в курсе основных трендов рынка коммерческой недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге.