«Fallout 76» – очередная часть постапокалиптического экшена про выживание в разрушенной Америке вышла в 2018 году, и она значительно отличается от предшественниц.
Теперь игра не одиночная, выживать, строить базы и сражаться с мутантами можно с парой десятков других игроков. Хотя и не обязательно.
Спустя 25 лет после катастрофы
Ядерная война уничтожила США и, вероятно, весь мир. Планета еще не успела оправиться полностью – в разрушенных городах кое-где вспыхивают языки пламени, а по улицам разгуливают мутанты самых разных видов.
Игроки выбираются из Убежища 76 и пытаются наладить жизнь на поверхности.
Огромное количество стрельбы
Местный открытый мир по-настоящему красив и это один из самых больших плюсов игры. Кроме обычных жилых зданий (в каждое можно зайти, найти ресурсы, сразиться с мутантами) здесь есть заводы, аэропорт, космическая станция. Да и мутантов много – от обычных «зомби» до кротокрысов и прочих зверюшек.
Основной игровой процесс сводится к отстрелу компьютерных противников, добычи оружия и экипировки, прокачке навыков.
Она тут простая – за новый уровень игрок получает перки, которые распределяет и перераспределяет в любой момент, хоть в бою.
От NPC в этой части было решено отказаться – задания выдаются в специальных автоматах, а немногие встреченные выжившие управляются реальными игроками.
Именно немногие – мир открыт, из Убежища выбралось всего пара десятков человек, вполне реально играть так, чтобы даже никого не встретить.
Не особо разнообразные занятия
На красивом мире и большом количестве стрельбы плюсы практически заканчиваются. Что касается той самой ММО-составляющей:
1. Сотрудничать с игроками необязательно – любое задание реально выполнить в одиночку.
2. Нападать на них тоже нет особого смысла – при смерти выпадают только ненужные железяки.
3. Оружие, экипировка, продукты и медикаменты остаются с игроком после его смерти.
4. Внезапные нападения как таковые отсутствуют, только дуэли по согласию.
А что насчет обещанного строительства базы? Еще один пролет – такая функция присутствует, но обычно ей никто не пользуется, потому что хранить на базе просто нечего, все нормально таскается в карманах.
Верстаки для крафта при этом есть практически на любой локации – бери и пользуйся просто так. Да и другие игроки на базу не нападут, им это просто незачем.
Еще одна серьезная проблема игры – это оптимизация. Ее постоянно пытаются править, но не особо удачно, полет пули все равно зависит больше от случая, чем от навыков игрока. Враги стреляют через стены, проваливаются сквозь текстуры и вот это вот все.
В итоге перед нами большой, красивый, но не особо любимый публикой и критиками мир.
Новая часть серии совершенно не оправдала ожидания, но играть в нее все равно можно, если хочется просто побегать по пустошам.