После окончания эксплуатации «Ильи Муромца», о котором мы рассказывали в предыдущей заметке, в истории российской гражданской авиации наступила долгая пауза. Очередной прорыв произошел только в 1947 году, когда в небо поднялся легендарный самолет «АН-2», который ласкового называли «Аннушкой», а впоследствии, «Кукурузником».
Первое ласковое название – понятно. Оно является производным от официального названия «АН». Второе происходит от того, что «АН-2» широко использовался для обработки химикатами кукурузных и иных полей – спасибо Хрущеву!
Этому неказистому на вид самолету принадлежат несколько мировых рекордов. Вот два самых главных. Во-первых, он самый массовый самолет в мире. В книге рекордов Гиннеса отмечается, что «АН-2» – единственный в мире самолет, выпускавшийся более 60 лет.
Действительно, это уникальная машина. Многие самолеты летают уже более 40 лет. Налет некоторых из них достигает 20 тыс. часов. До сих пор он продолжает производиться в Китае, несмотря на все научные и технические достижения этой страны. По оценкам экспертов, всего было построено более 18 тыс. этих самолетов, которые несли свою службу в 26 странах мира.
Первый полет «АН-2» совершил в 1947 году. Он мог поднимать на борт 12 пассажиров, перевозить до 1300 килограмм грузов и обладал дальностью полета в 2000 километров.
Создателем самолета являлся Олег Антонов (КБ его имени находится сейчас на территории Украины). Идея создания подобной машины пришла к нему еще в 1940 году. Но реализовать ее удалось только после войны. Интересно то, что, несмотря на все достижения научно-технического прогресса, списывать со счета эту машину никто не собирается. Как летал, так и летает. Во многих странах мира.
Продолжение истории советской гражданской авиации читайте на нашем канале.