Найти тему
Капитал страны

«Кукурузник» был пассажирским самолетом? Представьте себе!

После окончания эксплуатации «Ильи Муромца», о котором мы рассказывали в предыдущей заметке, в истории российской гражданской авиации наступила долгая пауза. Очередной прорыв произошел только в 1947 году, когда в небо поднялся легендарный самолет «АН-2», который ласкового называли «Аннушкой», а впоследствии, «Кукурузником».

Первое ласковое название – понятно. Оно является производным от официального названия «АН». Второе происходит от того, что «АН-2» широко использовался для обработки химикатами кукурузных и иных полей – спасибо Хрущеву!

Этому неказистому на вид самолету принадлежат несколько мировых рекордов. Вот два самых главных. Во-первых, он самый массовый самолет в мире. В книге рекордов Гиннеса отмечается, что «АН-2» – единственный в мире самолет, выпускавшийся более 60 лет.

-2

Действительно, это уникальная машина. Многие самолеты летают уже более 40 лет. Налет некоторых из них достигает 20 тыс. часов. До сих пор он продолжает производиться в Китае, несмотря на все научные и технические достижения этой страны. По оценкам экспертов, всего было построено более 18 тыс. этих самолетов, которые несли свою службу в 26 странах мира.

Кабина АН-2
Кабина АН-2

Первый полет «АН-2» совершил в 1947 году. Он мог поднимать на борт 12 пассажиров, перевозить до 1300 килограмм грузов и обладал дальностью полета в 2000 километров.

Авиаконструктор О.К. Антонов 1906-1984
Авиаконструктор О.К. Антонов 1906-1984

Создателем самолета являлся Олег Антонов (КБ его имени находится сейчас на территории Украины). Идея создания подобной машины пришла к нему еще в 1940 году. Но реализовать ее удалось только после войны. Интересно то, что, несмотря на все достижения научно-технического прогресса, списывать со счета эту машину никто не собирается. Как летал, так и летает. Во многих странах мира.

Продолжение истории советской гражданской авиации читайте на нашем канале.

-5