- Извините, можно присесть?
- Да, конечно. Скамья в зале ожидания явно не мне принадлежит.
- Спасибо. Куда направляетесь?
- Хотелось бы как можно дальше! А так... поезд 111
- Так это же мой поезд! Может, и вагоны совпадают?
- Не думаю, вероятность ничтожно мала.
* * *
- Эм... По вышке у вас явно был незачет. Теорию вероятности провалили, я думаю.
- Вы? Какими судьбами?
- Суждено было ваше имя узнать, видимо. Я Максим, а вы?
- А как вы думаете?
- Вы… похожи на Иру.
- Тогда пусть будет Ира. Приятно познакомиться.
- А как же ваше настоящее имя?
- Так зачем оно вам? Как встретились, так и разбежимся через 8 с небольшим часов. Забудете меня, выйдя из вагона.
- Так вы не любите поезда?
- Терпеть не могу, но приходится ездить.
- А я влюблен в них! Влюблен в каждую минуту тут. Трудно описать, что я чувствую, но это волшебное место, где случайным образом переплетаются судьбы. Это ведь модель самой жизни! Вот где бы я еще поговорил с главным редактором журнала "***", направляющимся на конференцию? С пьянчугой из Омска, не имеющим даже малейшего понятия о своих планах в пункте назначения? С электриком из Казани, направляющимся в командировку и уже соскучившимся по жене и детям? И все это здесь и сейчас, в одном месте!
Как странно переплетаются судьбы... Разговоры о жизни, об опыте, о мечтах, реализованных возможностях и об упущенных шансах. О любви, о семье, о религии и политике... да о чем угодно!
Я уже сказал, что поезд – это вся наша жизнь? Мчатся поезда, люди в твой вагон входят, выходят... одни едут всего одну станцию и сходят, поняв, что ошиблись составом, другие задерживаются, разговаривают, делятся планами... третьи входят, втираются в доверие, а на утро ты без денег и без вещей, а главное - без надежды и веры в людей...
- Как правдоподобно вы говорите, Максим!
- Знаете, был у меня друг в детстве. Эриком звали. Всегда мы с ним были не разлей вода. Гулять пешком любили, все окрестности обошли рука об руку. В 25-градусный мороз могли утром гулять! Светофорам имена давали, представляете?
- Светофорам? Как необычно!
- И Алекс был у нас, и Виталик... Весело было до жути.
- А почему вы сказали "был"?
- Потому что сплыл. Видимо, понял, что ему не по пути со мной, сбежал из моего поезда. Обидно так, знаете. Человека другом считал. А он возьми и уйди из твоей жизни.
- Представляю. Трудно отпускать. Я тоже все никак привыкнуть не могу. Впускаю в свою жизнь человека, с трудом так. Верю, что в этот раз не уйдет. А когда он покидает мой вагон, от злости начинаю думать: уж лучше бы он под поезд попал, нежели пересел в другой.
- Да уж, бывают и такие мысли. Но я смирился. Привык, что ли... Ведь если перестать людям доверять, на весь Мир можно обозлиться! Надо ко всему проще относиться. Ушел - значит не твой человек. Нужные люди все равно от тебя никуда не денутся. Вот и вы, Ира, от меня не уйдете. Хотя бы до утра. Спокойной ночи.
- Сладких снов.
* * *
А наутро Максим не нашел Иры. Видимо, сошла пару станций назад. Зато обнаружил в кармане пиджака письмо, до сих пор хранящееся в их с Верой прикроватной тумбочке:
"Спасибо, что разбудили в Ире доверие и веру. Мне так их не хватало! Позвоните мне (номер телефона), как будете на обратном пути проезжать станцию "Заречье". Я не готова вас так просто отпустить."
И подпись: "Вера".
А с именем-то почти угадал!