Только ленивый в последнее время не повторяет вслед за ламой Оле Нидалом слова Миларепы о том, что «мы видим не мир, а содержимое нашего ума». Эта фраза превратилась в своеобразную мантру, повторение которой создает ощущение понимания и даже некоторой просветленности.
Тем не менее, мало кто удосуживается попытаться понять, о каком, собственно «содержимом» идет речь. На первый взгляд кажется, что слова тибетского просветленного – это просто своеобразное выражение субъективного идеализма, констатирующее, что наше сознаниеоперирует лишь образами, описаниями, впечатлениями, а не соотносится с «реальными» объектами, само существование которых с этой точки зрения выглядит крайне сомнительным.
Однако для мага, стремящегося не к ощущению понимания, а – к гармоничной деятельности, очень важно разобраться, с чем, собственно, он взаимодействует.
Мы уже говорили, что «содержимое ума» Магия описывает как психокосмическую реальность, аспект исходного бинера, доступного для познавания.
Таким образом, вопрос о «содержимом ума» сводится к вопросу о соотношении Психокосмоса и Макрокосмоса в воспринимающей частисознания.
Обычно это взаимодействие сводится к периодическому «погружению» сознания в бытие, а затем – к интерпретации «выловленного». Получается, что в процессе осознавания можно выделить две стадии – собственно «восприятие» и его «обработку». Вторая стадия, когда сознание действительно взаимодействует лишь с собственным содержимым, в буддизме именуется «бардо», при этом понятно, что такое состояние занимает бóльшую часть того, что мы обычно считаем сознанием. Эти «промежутки» между погружением сознания в бытие склонны замыкаться сами в себе, бесконечно трансформировать впечатления и переплетать их до неузнаваемости. Именно поэтому сознание обычно гонится за впечатлениями, за пустым опытом, дающим пищу для собственных игр бардо.
В противовес такому представлению нередко приводятся доводы о «реальности воспринимаемого», и эта критика сводится к смеху над Гомером Симпсоном, утверждавшим, что «радиация убивает только тех, кто в нее верит». И, снова-таки, очевидна вопиющая поверхностность этой точки зрения. По большому счету, «верить в радиацию» — означает не просто считать, что существует поток излучения, разрушающий биологические системы, это означает – оперировать такой картиной мира, которая подразумевает определенные законы его существования, среди которых – такие свойства сознания и бытия, как существование биологических систем, а также — существование и характеристики физических излучений. И, говоря честно, мы не знаем, что было бы, если бы мы пользовались принципиально другой картиной мира, которая бы не включала этих понятий. Действительно глупо взять существующую картину и просто игнорировать какие-то из ее сущностных компонентов. Соответственно, «перестать верить в радиацию» — это не просто тупо отрицать очевидные факты, это – изменить характер своего восприятия мира так, что в этой новой картине мира действовали бы совершенно другие законы и правила. Если даже человек из джунглей Амазонии ровным счетом ничего не знает о быстрых электронах, ядрах гелия и жестком электромагнитном излучении, но пользуется картиной мира, подразумевающей определенный физический характер его среды обитания, он, строго говоря, «верит» в радиацию, поскольку в его картине мира для нее есть неявное место. Сознания, пользующиеся принципиально разными картинами мира, не могут взаимодействовать друг с другом, и общность мира обитания, фактически, и означает общность описания впечатлений от этого мира.
Итак, «содержимое нашего ума» — это совокупность всех отражений энергий Макрокосмоса в Психокосмосе, а также совокупность описаний, интерпретаций и впечатлений от этих энергий.
Тогда, когда сознание эффективно опирается на воспринимающую систему, сопрягающую Психо- и Макрокосмос – тело – оно получает пищу в виде соотнесения энергий бытия с элементами сознания, тогда же, когда тело либо используется не по назначению (например, становится из инструмента – диктатором), либо отсутствует (например, в промежутке между перерождениями) – сознание оперирует лишь собственными образами.
Для мага очень важно, с одной стороны, максимально эффективно использовать воплощенное состояние для «прямого восприятия», соотнесения и осознания, что означает преобразование Сил, а с другой – не принимать игры бардо за силообразующие явления, и не погружаться ни в опьянение бытием, ни в игры воображения.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.