В третий раз Пал Иванович женился без суеты и свадебных церемоний. Пришли в загс с Леной, будущей женой, подали заявление и в назначенный день явились на регистрацию. День был обыденный: не пятница и не суббота. Регистрация не торжественная, но с соблюдением всех необходимых ритуалов. Расписались, обменялись кольцами, получили приглашение от служащей загса поздравить друг друга. Зазвучала музыка. То ли работник, отвечающий за музыкальное сопровождение, был с глубокого похмелья, то ли нечаянно перепутал, но вместо марша Мендельсона грянул государственный гимн России. Лена не растерялась и быстро сообразила, что целоваться под такую музыку неприлично. Схватила руку Пал Иваныча и со всей полагающейся страстью новобрачной крепко пожала. Кто знает, может именно это пылкое рукопожатие скрепило их союз на долгие годы. Ведь целовался же Пал Иваныч под марш Мендельсона с двумя предыдущими женами, а что из этого вышло? В общем-то, ничего плохого: жизнь и дети.
Пал Иваныч обладал уникальной способностью тонко чувствовать грань, когда отношения начинают больше забирать, чем давать. Он не искал объяснений: почему - доверял своим чувствам. Самым сильным в такие моменты было чувство разочарования. Любовь, которой раньше для устойчивости хватало воздуха, становилось тяжелой неподъемной. Такой груз Пал Иваныч выдержать не мог. Поступал просто – шел искать новые отношения, как мальчишка надеялся, что следующая любимая окажется той, которую захочется обнять через год, два, десять.
Так он нашел Лену, когда у Маши, первой жены подрастал самый любимый сын Кирилл, А Надя, вторая жена, растила дочь Катю.
Лена за все годы их жизни ни разу не допустила, чтобы воздух в их отношениях сгустился, затвердел. Про детей она заявила твердо. Я детей не хочу, а у тебя есть. Если что-то начинало кособочиться, крениться тут же поправляла фразой: Давай на некоторое время попробуем жить вот так, вдруг окажется лучше. Вот так означало отдохнуть друг от друга. Пал Иваныч отправлялся в длительную командировку или Лена уезжала организовывать очередной проект в соседний город. Лена не требовала доводить все до конца. Недостроенный дом продали, когда Пал Иванович потерял к нему всякий интерес. – Теперь мы знаем, как начинать строить дом. И если придется еще раз за это браться, то дело пойдет быстрее,- рассуждала Лена. И Пал Иванович с ней соглашался. – Зато теперь мы можем идти совершенно в другую сторону, - заявляла Лена. И Пал Иванович снова с ней соглашался. Потому что идти в другую сторону гораздо интереснее, чем в ту, где ты уже был. На каникулах приезжали дети: Кирилл и Маша. Получалась настоящая большая семья. Лена брала отпуск, пекла пироги, варила джемы, возила детей в парки и купаться на реку. Осенью дети уезжали. Пал Иваныч на перроне автовокзала давал последние наставления Кририллу и Маше, передавал приветы бывшим женам и крепко прижимал к себе свою Лену, которую через столько лет их жизни вместе все еще хотелось обнять.