Покупая в сети товары, зачастую бывает так, что магазин ведет себя недобросовестно и вы можете получить совсем не то, что заказывали, либо вовсе не получить свой товар.
⠀
В этой статье мы поговорим о том, как вернуть уплаченные денежные средства в таком случае.
Кроме этого, мы поговорим и о том, как вернуть деньги, даже если вы заказывали товар не в интернет-магазине, а ВКонтакте или на Авито.
⠀
Во-первых, мы рекомендуем внимательно изучать сайт продавца, читать отзывы и ответственно подходить к вопросу выбора магазина. Хорошо, если отношения продавца и покупателя регулируются размещенной на сайте офертой (или пользовательским соглашением), где продавец указывает данные о себе, в какие сроки он доставляет товар и т.д.
ВАЖНО:
На сайте должна быть информация о юридическом адресе компании или ИП и ее наименование. Проверьте на сайте ЕГРЮЛ существует ли эта компания вообще: https://egrul.nalog.ru/index.html
Если вы оплатили товар, но так его и не получили, необходимо направить продавцу письменную претензию и потребовать либо передать товар, либо вернуть деньги.
При отрицательном ответе продавца, либо в случае, когда ответ не был получен, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. При этом, вы можете подавать в суд по месту своего жительства, даже если магазин находится в другом регионе.
Параллельно, стоит обратиться в местный орган Роспотребнадзора с заявлением.
В целом, конфликтные ситуации с настоящими магазинами решить не так сложно. Другое дело, когда вы столкнулись с мошенниками.
Что делать, если вы перевели деньги на карту мошенника?
В таком случае, вам поможет ст. 1102 ГК РФ - Обязанность возвратить неосновательное обогащение:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Таким образом, вам необходимо подать в суд на недобросовестного продавца по ст. 1102 ГК РФ и ссылаться на то, что деньги были переведены по ошибке.
Это рабочая и простая схема, которая поможет вам вернуть свои деньги в судебном порядке. При этом, вы можете проиграть суд только в 1 случае: если продавец сам докажет, что вы перевели деньги не по ошибке, а в счет договора купли-продажи. Но тогда суд обяжет его исполнить свои обязанности по договору и вы получите свой товар.
Добавляйтесь в нашу группу ВК. Там вы получите много полезной информации, а также бесплатную юридическую консультацию - https://vk.com/pravomaxi