Часть 4
И была в последний год ходячей жизни моя последняя сказка – большая, длиною в двадцать с лишним дней. До этого был ещё один счастливый билет, купленный в переходе к Красной площади от метро «Площадь революции». По той дороге, что любила я ходить в центре Москвы. По которой возвращалась когда-то из Большого театра, вернее, спускалась с небес заворожённая и счастливая. Мимо Николая Островского, читающего на каменном постаменте книгу, мимо Малого театра и по подземному переходу к отелю Метрополь, мимо памятника Якову Свердлову и входа в метро «Площадь революции», которым я не любила пользоваться. Я ездила в основном наземным транспортом, что познавательнее и приятнее. Затем шла по переходу с театральной кассой к ГУМу и по брусчатке Главной площади страны к моему жилью в гостинице «Россия», в то январское, волшебное время.
Счастливый билет выпал в приезд другой, где-то за полгода до этого. На рок-оперу «Юнона и Авось», и по этой же дорожке я летела на крыльях счастья в концертный зал «Россия» на то незабываемое представление.
Как хорошо, что я бродила этими дорогами, и не будь того спектакля, того летнего билетика, я бы потеряла многое, будучи сидя дома на коляске. Очень часто приходится об этом спектакле слышать - уж такая у него счастливая судьба. И это как бальзам мне на душу, я понимаю, о чём говорят, я его видела, я сопереживала.
Пусть Николая Петровича Рязанова играл не Николай Петрович Караченцов на той сцене в центре столицы, но всё равно и спектакль, и музыка его неповторимо красивы и сыграны Ленинградским театром не хуже. Что сыграл в моей жизни роль большую, чем просто потрясающий спектакль. Потребность души ходить по одним и тем же дорогам и заглядывать в одни и те же театральные киоски, дарило мне в жизни в последующем маленькие кусочки счастья.
Как и те кусочки счастья в Румынии, куда судьба забросила, где купались в волнах неистово, наслаждались гостеприимным солнцем, я лечила грязью Свете гайморит и вылечила. Но когда опомнилась на больничной койке и прокручивала свою жизнь, я жалела, что не вдоволь накупалась в волнах тёплого и счастливого моря. Все ныряли и бросались в бушующую пену с визгом и восторгом победившего человека - морскую стихию, а я руками держала и своё сокровище дочку, и каждый раз нащупывала непростые серёжки, занесённые в декларацию при пересечении границы.
И не будь на юге ещё одно сказки, как посещение в казино «Варьете», поездка была бы не целостной и не такой яркой. Впечатления от посещения были сказочными. Мы увидели, как отдыхает и живёт европейский мир, мы ощутили уважение и гордость за свою Родину. В огромном зале отдыхало много туристических групп. И перед представлением устроители организовали концерт песни каждой страны на их родном языке. И когда на сцену поднялся молодой красивый и подтянутый человек, весь в чёрном, с бабочкой на груди, и когда не на чистом русском языке запел песню Владимира Высоцкого «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…», у нас у всех всё опустилось внутри. Голова от прилива патриотических чувств пошла кругом, дети наши перестали бегать и резвиться, нам показалось, что наступила такая тишина, во время которой человек непременно перерождается, мы слушали голос Родины. И ничего более приятного припомнить мне в жизни трудно. И всё это благодаря мужчине, который пришёл к нам в номер и сказал: «Автобус уже под окнами, вот два билета, и не уйду, пока не соберётесь». Ничего не оставалось делать, как мокрыми на ходу одеваясь, заскочить в автобус. И как скажешь, что Бога нет. Бог приходит в виде людей!
За всё хорошее иногда надо платить, если в твоей жизни нет гармонии, в чём виновата, конечно, сама. После приезда участились незаслуженные оскорбления за то, что мне, нефтянику, дали две бесплатные путёвки на европейский курорт, на тёплое море отдыхать - были такие времена в истории России. А слова некрасивые я выдержать не могла, и мы как бы с Федором Михайловичем перед 19 октября разошлись, перед самой моей бедой.
Та Света, что нас соединила, когда бежала по садику с криком: «Папа!», что у мужчины, не знавшей её, всё кругом пошло. И она, эта Светочка, нас разъединяла: «Они закрывали нас и уходили вечером купаться». Началась борьба за право любить, жить с нуля, резко, круто и жестоко!
Мне было некомфортно на каблуках в последний счастливый приезд в Москву, а сейчас - некомфортно в тапочках. И ни за какие деньги тот дискомфорт наисчастливейший не вернуть. Мне б синицу в руках удержать, а журавль так далёк, не достать в облаках. Я не могла терпеть раньше крохи, а теперь терплю целый воз. В жизни всё относительно.
Видеть счастье в повседневной жизни непросто. Но так хочется видеть это самое счастье уже сегодня, но «нет счастья в бездействии», как сказал великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский.
Надо уметь торопиться принимать от судьбы всё новые кусочки человеческого счастья и новые порции положительной энергии, они всегда в жизни пригодятся. Своё счастье на завтра откладывать нельзя. Себя надо любить сегодня. И дай Бог всем здоровья! И желаю всем добра, за которое не надо бороться!
Приведу в заключение слова замечательного русского писателя, «рыцаря мечты» - Александра Грина, познавшего в жизни много горьких минут: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками…».
Подписывайтесь на канал и читайте книгу с начало.zen.yandex.ru/vlasova
Можно заказать печатный вариант. Всем приятного прочтения. Возможно кто-то сделает для себя какие-то выводы. Буду рада если она вам поможет).
Предыдущие статьи:
ЖИТЬ В МОСКВЕ НЕ ДОВЕЛОСЬ Часть 1
ЖИТЬ В МОСКВЕ НЕ ДОВЕЛОСЬ Часть 2
ЖИТЬ В МОСКВЕ НЕ ДОВЕЛОСЬ Часть 3