Камеры не умеют фиксировать все типы нарушений, автоинспекторов на улицах не хватает. Водители расслабились и нарушают, нарушают, нарушают… Что делать?
Привлекать добровольных помощников. Тем более, если они сами проявляют интерес к такого рода деятельности — стучать на ближнего своего. Ну или не совсем ближнего. Пешеход автомобилисту — не брат!
Теперь о главном. 7 февраля Госдума Российской Федерации на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект о привлечении так называемых народных инспекторов к фиксации нарушений ПДД. Получается, что к камерам и сотрудникам форме скоро прибавятся еще и небритые граждане в шлепанцах и со смартфоном, на который они смогут фиксировать нарушения ПДД. И так, и не так.
Во-первых, подобный вид общественного контроля уже существует (в виде социального эксперимента) в Москве и Татарстане. Во-вторых, народные инспекторы смогут фиксировать не все правонарушения, а лишь определенный набор. В него входят: проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, непредоставление преимущества в движении пешеходам, нарушение правил остановки или стоянки автомобилей.
В-третьих… нет, фирменную форму им давать не будут. Однако, чтобы жаловаться на нарушения ПДД, гражданину придется зарегистрироваться в специальной федеральной государственной информационной системе. А где она? Пока ее нет: порядок создания и функционирования необходимого программного обеспечения будет определяться правительством Российской Федерации.
Законопроект, который в первом чтении приняли депутаты Госдумы, предполагает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Они предусматривают «возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола в случае их фиксации гражданами с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения».
Как утверждают разработчики документа, общественный запрос на такой вид деятельности есть и они считают возможным удовлетворить его. Если система заработает по всей стране, это будет способствовать повышению дорожной безопасности, снижению смертности и травматизма на дорогах страны, а также укреплению доверия к органам правопорядка.
Ставьте "лайк", подписывайтесь на канал. Удачи на дорогах!