Замечали какого цвета сейчас подвижной состав пассажирских поездов? Или вспоминаете песню крокодила Гены про голубой вагон?
Сейчас развитие компании "Российские железные дороги" направлено в первую очередь на клиентоориентированность. С 2006 года компания внедряет свой фирменный стиль во весь процесс перевозки. Изменяется оформление вокзалов, форма работников железных дорог и внешний вид пассажирских вагонов.
А как было раньше?
Уже для запуска первой железнодорожной линии между Петербургом и Царским Селом были изготовлены первые пассажирские вагоны, которые делили на классы.
Окраска у вагонов разных классов тоже различалась. Вагоны первого класса были окрашены в синий цвет, в первом классе ездили самые богатые люди. Вагоны второго класса имели желтую окраску, на них путешествовали люди среднего звена. Третий класс был окрашен в зеленый цвет - это были вагоны для всех остальных.
С приходом СССР все вагоны приобрели единую окраску. Железнодорожные пассажирские вагоны красили исключительно в зеленый цвет.
Имеется несколько догадок почему именно зеленый.
Во-первых, считается, что зеленый окрас кузова использовали во времена Второй Мировой Войны для маскировки железнодорожных составов. Поэтому же предположению крыша имела серую окраску, для маскировки с воздуха.
А, во-вторых, зеленый пигмент был дешевле остальных и менее подвержен выгоранию на солнце. Ведь парк вагонов СССР был огромен и требовалось неимоверное количество краски!
С появлением первых фирменных поездов на железнодорожных вагонах стали появляться дополнительные надписи и рисунки, а в последствии и весь подвижной состав мог быть перекрашен в другой цвет.
К слову, вагоны красят не только для красоты, но и для защиты металла от механических повреждений, атмосферных воздействий и коррозии.
Если Вам понравилась данная статья, то поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подписывайтесь на канал, все самое интересное только впереди!