Пожалуй самый зрелищный, знаменитый и узнаваемый чемпион мира по ралли. Чемпион мира 1995 года, чемпион Шотландии по ралли 1991-1992, "серебряный" призер в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 года, третье место в чемпионате 1998, быстрейший автогонщик планеты 1998 года.
Сын пятикратного чемпиона Великобритании, начал свою раллийную карьеру в чемпионате Шотландии в 1986 году, за рулем Talbot Sunbeam.
Уже в самом начале своей карьеры он получил известность за свою скорость и интересный стиль пилотирования. Многие сравнивали его с известным финским гонщиком Ари Ватаненом. Это сравнение льстило молодому гонщику, так то всегда считал Ватанена своим кумиром.
Дебютное выступление Колина на чемпионате мира по ралли состоялось в 1987, на этапе в Швеции, за рулем Vauxhall Nova. Спустя 2 года, на том же ралли Швеции, за рулем своего Ford Sierra он занял уже 15 место в общем зачете. Через полгода - 5-ое место на ралли Новой Зеландии.
В 1991 Колин Макрей становиться профессиональным гонщиком, с зарплатой 10 000 фунтов в год. Подписав контракт, он вместе с командой Subaru, два раза в 1991 и 1992 году становиться чемпионом Великобритании по ралли.
В 1993 году он впервые выигрывает этап WRC - Ралли Новой Зеландии. Это так же стало первой победой команды Subaru World Rally Team.
Макрею потребовалось два года, что бы стать чемпионом. На завершающим чемпионат 1995 года этапе в Великобритании, Колин обходит своего партнера по команде, двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнца, и становиться самым молодым чемпионом мира и первым чемпионом из Великобритании.
Выигрывая в следующих сезонах специализированные гонки: ралли Акрополиса, ралли Сафари и Тур де Корс, в чемпионате пилотов он два года занимает второе место, уступая в обоих случаях Томми Мякинену. Однако благодаря его победам Subaru 3 года (1995-1997) выигрывает кубок конструкторов. В своём последнем сезоне, за команду Subaru WRT, он выиграл 3 ралли, заняв 3-е место в чемпионате пилотов.
В 1999 году Колин Макрей переходит в команду Ford, сев за руль нового автомобиля Ford Focus WRC. Не смотря на два первых места на ралли-этапах в Кении и Португалии, 8 сходов подряд, из-за технических проблем новой машины, оставили Колина в бедственном положение в чемпионате.
Победой на ралли Сафари в 2002 году, он стал обладателем нового рекорда - на тот момент не было пилота, который выиграл 25 гонок.
В 2003 году Макрей подписывает контракт с Citroen. Вместе с Себастьеном Лебом и Карлосом Сайнцом они выигрывают весь подиум на Ралли Монте-Карло. Это второе место, оказался лучшим результатом, которого он смог достигнуть для команды. В 2004 году этот контракт был разорван. Колин не смог найти новую команду, и впервые за 10 лет, не смог участвовать в чемпионате, но получил предложение поучаствовать в 24 часах Ле-Мана на Ferrari. Его команда стала третьим в своём классе, и девятым в общем зачёте.
В 2005 году Макрей дебютировал в ралли-рейде Париж-Дакар, выступая за команду Nissan, и произвел впечатление на команду выиграв 2 спецучастка. В 2006 году он вернулся в Дакар, и был самым быстрым на первых двух участках из трёх, пока не разбил свой автомобиль.
В августе 2007 года, Макрей заявил, что всё ещё ищет себе место в чемпионате мира по ралли, и собирался пройти ряд тестов в команде Subaru.
Макрей погиб 15 сентября 2007 года, когда вертолет, под его управление, потерпел крушение, близ города Ларнака, Шотландия, недалеко от дома Колина. Вместе с ним погибли его пятилетний сын Джонни, и два друга семьи — Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный приятель Джонни.
Имя Колина Макрея остается в памяти людей так же, и по названию компьютерной игры, одной из самых популярный в жанре симуляторов ралли. Колин лично принимал участие в создание игры, дабы сделать её максимально реалистичной и интересной.