Найти тему

Легенды ралли: Колин Макрей

Пожалуй самый зрелищный, знаменитый и узнаваемый чемпион мира по ралли. Чемпион мира 1995 года, чемпион Шотландии по ралли 1991-1992, "серебряный" призер в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 года, третье место в чемпионате 1998, быстрейший автогонщик планеты 1998 года.

Сын пятикратного чемпиона Великобритании, начал свою раллийную карьеру в чемпионате Шотландии в 1986 году, за рулем Talbot Sunbeam.

Talbot Sunbeam Колина Макрея
Talbot Sunbeam Колина Макрея

Уже в самом начале своей карьеры он получил известность за свою скорость и интересный стиль пилотирования. Многие сравнивали его с известным финским гонщиком Ари Ватаненом. Это сравнение льстило молодому гонщику, так то всегда считал Ватанена своим кумиром.

Дебютное выступление Колина на чемпионате мира по ралли состоялось в 1987, на этапе в Швеции, за рулем Vauxhall Nova. Спустя 2 года, на том же ралли Швеции, за рулем своего Ford Sierra он занял уже 15 место в общем зачете. Через полгода - 5-ое место на ралли Новой Зеландии.

В 1991 Колин Макрей становиться профессиональным гонщиком, с зарплатой 10 000 фунтов в год. Подписав контракт, он вместе с командой Subaru, два раза в 1991 и 1992 году становиться чемпионом Великобритании по ралли.

В 1993 году он впервые выигрывает этап WRC - Ралли Новой Зеландии. Это так же стало первой победой команды Subaru World Rally Team.

Макрей за рулём Subaru Legacy
Макрей за рулём Subaru Legacy

Макрею потребовалось два года, что бы стать чемпионом. На завершающим чемпионат 1995 года этапе в Великобритании, Колин обходит своего партнера по команде, двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнца, и становиться самым молодым чемпионом мира и первым чемпионом из Великобритании.

Команда Макрей / Рингер  и чемпионский кубок
Команда Макрей / Рингер и чемпионский кубок

Выигрывая в следующих сезонах специализированные гонки: ралли Акрополиса, ралли Сафари и Тур де Корс, в чемпионате пилотов он два года занимает второе место, уступая в обоих случаях Томми Мякинену. Однако благодаря его победам Subaru 3 года (1995-1997) выигрывает кубок конструкторов. В своём последнем сезоне, за команду Subaru WRT, он выиграл 3 ралли, заняв 3-е место в чемпионате пилотов.

В 1999 году Колин Макрей переходит в команду Ford, сев за руль нового автомобиля Ford Focus WRC. Не смотря на два первых места на ралли-этапах в Кении и Португалии, 8 сходов подряд, из-за технических проблем новой машины, оставили Колина в бедственном положение в чемпионате.

Ford Focus WRC
Ford Focus WRC

Победой на ралли Сафари в 2002 году, он стал обладателем нового рекорда - на тот момент не было пилота, который выиграл 25 гонок.

В 2003 году Макрей подписывает контракт с Citroen. Вместе с Себастьеном Лебом и Карлосом Сайнцом они выигрывают весь подиум на Ралли Монте-Карло. Это второе место, оказался лучшим результатом, которого он смог достигнуть для команды. В 2004 году этот контракт был разорван. Колин не смог найти новую команду, и впервые за 10 лет, не смог участвовать в чемпионате, но получил предложение поучаствовать в 24 часах Ле-Мана на Ferrari. Его команда стала третьим в своём классе, и девятым в общем зачёте.

Ferrari 550-GTS на которой Колин участвовал в 24 часах Ле-Мана
Ferrari 550-GTS на которой Колин участвовал в 24 часах Ле-Мана

В 2005 году Макрей дебютировал в ралли-рейде Париж-Дакар, выступая за команду Nissan, и произвел впечатление на команду выиграв 2 спецучастка. В 2006 году он вернулся в Дакар, и был самым быстрым на первых двух участках из трёх, пока не разбил свой автомобиль.

Nissan Макрея на ралли-рейде Париж-Дакар
Nissan Макрея на ралли-рейде Париж-Дакар

В августе 2007 года, Макрей заявил, что всё ещё ищет себе место в чемпионате мира по ралли, и собирался пройти ряд тестов в команде Subaru.

Макрей погиб 15 сентября 2007 года, когда вертолет, под его управление, потерпел крушение, близ города Ларнака, Шотландия, недалеко от дома Колина. Вместе с ним погибли его пятилетний сын Джонни, и два друга семьи — Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный приятель Джонни.

Имя Колина Макрея остается в памяти людей так же, и по названию компьютерной игры, одной из самых популярный в жанре симуляторов ралли. Колин лично принимал участие в создание игры, дабы сделать её максимально реалистичной и интересной.