Как перехитрить камеры дорожного наблюдения: новый способ
Автолюбители регулярно пополняют свои знания по поводу дорожных камер, используя информацию с автофорумов, из разговоров с коллегами, личного опыта. Так ни для кого уже не секрет, что охраной видеооборудования занимаются сторонние частные фирмы. Просто они работают по договору, который заключается с ГИБДД, и получают за это определенную сумму денег. Сами же штрафы отправляются в государственную казну.
Возможно подобным организациям и положен определенный процент с общей суммы штрафов, но вероятнее всего, речь идет о фиксированных суммах, которые зависят от времени пребывания камеры на конкретном участке трассы.
Как так получилось, что обслуживают и охраняют комплексы дорожного наблюдения не органы полиции?
Объяснения этому достаточно простые:
- ГИБДД не обладает достаточным количеством работников. Здесь можно вспомнить о прошедших сокращениях в данной структуре. Государство отдало предпочтение содержанию тысяч камер, нежели огромному штату сотрудников.
- Очень удобно отдать заботу о высокотехнологичном оборудовании в руки специалистов: фирмам, которые являются профессионалами в данной области. Нет необходимости обучать собственный штат работников.
Однако привлечение частных фирм к работе с системами видеофиксации имеет и недостаток: в состав таких организаций входит небольшое количество сотрудников. Подтвердили данный факт, в частности, и водители из Подмосковья. Один из них рассказал историю о новом варианте борьбы с дорожными видеокомплексами.
Как все было организовано:
1. Наблюдательные автолюбители из подмосковного городка выяснили, что камеры располагают на одних и тех же участках. Помимо прочего, проводятся эти операции одними и теми же людьми на одних и тех же авто. Машины, конечно, частные и не имеют отношения к полиции.
2. Было принято решение о создании «копии» машины, которая осуществляла постоянное дежурство на конкретном «посту».
3. Номер «дежурной» машины предусмотрительно оформили с использованием утвержденного государством шрифта и распечатали на картоне. Далее было необходимо найти автомобиль один в один похожий на дежурящий вариант. Сделать это было несложно: охранные службы используют транспортные средства скромных моделей.
4. Завершающим этапом всего мероприятия стала езда «двойника» мимо комплекса видеофиксации с бешеной скоростью. В результате, охранник стал обладателем большого количества штрафов и решил покинуть место работы, так как расходов было больше, чем доходов.
Другие «посты» постигла та же участь. Это привело к исчезновению камер с обочин на некоторое время.
Несколько замечаний по данному методу:
- Он противозаконный: здесь используются поддельные номерные знаки, а это серьезно наказывается.
- Он не особо эффективный. Методу легко противостоять: можно закрывать номера авто или менять ТС охранников на участках с камерами.
Тем не менее оригинальность способов борьбы с камерами не перестает радовать. Совсем недавно водители могли закрыть камеры своим авто, поставив его на «аварийку». Полиция, конечно, тоже не дремлет и находит выход, но смекалка отечественного водителя продолжает поиск нетривиальных путей для противостояния новым технологиям.
Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Также не забывайте ставить большой палец вверх и подпишитесь на канал!