Внимание!
Данный пост не является рекламой различных сервисов аналитики Steam.
Epic не только крадет издателей из Steam, но и их директор по издательской стратегии также использует данные из Steam, чтобы зарабатывать по 14000 $ в месяц на своем сайте SteamSpy. Директором по издательской стратегии Epic Games является Сергей Галёнкин, создатель SteamSpy и мастер монетизации бесплатных данных.
Поскольку видеоигры становятся все более популярными во всем мире, интерес к статистике и продажам также вырос. В качестве решения этой проблемы на рынке, в 2012 году был создан сайт Steam Charts. По своей сути веб-сайт очень прост, но в нем имеются точные данные о количестве одновременных игроков в Steam. Все это стало возможным благодаря общедоступному API-интерфейсу Steam, который предоставил статистику игроков.
Вскоре после этого, примерно в одно и то же время, начали появляться другие сайты отслеживания данных, такие как SteamSpy и GitHyp. Хотя такие сайты, как GitHyp, представляли статистику Steam и Twitch бесплатно, SteamSpy казался лучшим источником данных для Steam, предоставляя точные цифры продаж и количества игроков. Именно то, как SteamSpy определяет количество продаж является самым интересным.
Сергей Галёнкин писал в Твиттере, что SteamSpy будет закрыт из-за некоторых изменений в Steam API. Эти изменения были сделаны, потому что некоторая личная информация была передана сторонним веб-сайтам, таким как SteamSpy, без согласия игрока. Вместо того, чтобы закрыть свой сервис, Галёнкин решил сохранить его с несколькими платными услугами.
В приведенном выше примере показано, как Сергей Галёнкин блокировал неточные данные за платным доступом. Поскольку Steam не предоставляет данные о продажах, данные о продажах SteamSpy варьируются от довольно точных до крайне неточных. Как указано на его сайте, Галёнкин просит не менее 10 долларов в месяц для доступа к своим данным в SteamSpy.
Но как именно эти цифры составлены?
До внесения изменений в API Steam любой мог загрузить вашу игровую библиотеку без разрешения. Когда сообщество завоевало популярность, Steam изменил это, но появился новый метод. Поскольку не было никакого способа выяснить, сколько людей на самом деле купили определенную игру, кто-то понял, что вы можете делать оценки, используя достижения.
Сайт barter.vg - хороший пример того, как это можно сделать. Они смотрели данные о достижениях и экстраполировали, сколько пользователей понадобится, чтобы получить показанный процент. Например, если достижение достигло «50%» игроков, это означало бы как минимум 2 игрока. «33%» подразумевает, по крайней мере, 3. Если игра имеет и ту и ту статистику, это подразумевает, по крайней мере, 6 игроков (3/6 для 50%, 2/6 для 33%). Поскольку этот метод теперь также устарел из-за изменений в API, неясно, как SteamSpy получает данные о продажах, но это определенно не главное в этом посте.
Главная проблема, которую я вижу здесь, это не точность данных и не метод, который использует SteamSpy. Проблема в том, что EPIC является прямым конкурентом Steam на огромном рынке, который постоянно растет и конфликт интересов неизбежен.
Сергей Галёнкин использует данные Steam, чтобы получать прибыль почти в 14 тысяч долларов в месяц, продавая данные, которые предоставляются бесплатно. Также он является директором по издательской стратегии Epic Games. Нельзя исключать сценарий, в котором SteamSpy намеренно понижает показатели продаж в Steam, чтобы показать, что магазин Epic Games сделал больше продаж, и не было бы никакой возможности проверить это.
Глядя на его методы монетизации на своем собственном веб-сайте, меня не удивит, что он также стоит за сделками с издателями, которые мы наблюдаем сейчас по такими играми, как Metro Exodus и The Division 2. Будет определенно интересно посмотреть, как вся эта ситуация закончится. Пока мы не увидим эпилог, я хотел бы напомнить вам, что нет необходимости платить 10 долларов в месяц только для того, чтобы получить оценки продаж, которые вполне возможно являются, мягко говоря, не точными. Если вам нужны данные по играм, то Steam Charts и GitHyp предоставят вам всю необходимую информацию совершенно бесплатно.
_______________________
Так же вам могут быть интересны другие мои статьи:
- Влияние Apex Legends на Twitch и потенциал в киберспорте
- 10 способов выглядеть абсолютно глупо во время игры (Часть 1)
- Вот как бы выглядел Resident Evil 2 Remake с фиксированной камерой
_______________________
Подписывайтесь и ставьте лайки, это помогает каналу - развиваться, а мне - создавать больше качественного контента для Вас!
Так же, если Вы хотите узнавать о выходе новых статей на канале, Вы можете подписаться на новости в ВК и Twitter.