Знакомим вас перспективной моделью нового экзамена в 9 классе. Сначала перечислим новшества, а затем представим демоверсию ОГЭ по истории 2020 года с сайта ФИПИ.
Разработчики заданий для ОГЭ из ФИПИ представили на своём сайте перспективные модели обновлённых экзаменов по семи предметам:
- истории,
- обществознанию,
- биологии,
- химии,
- физике,
- географии,
- информатике и ИКТ.
Сегодня мы расскажем, что же нового в экзаменационных заданиях обновлённого экзамена по истории. Кстати, разработчики ФИПИ не скрывают, что за ОГЭ таким же корректировкам подвергнется и ЕГЭ. Так что девятиклассники (по сложившейся традиции) первыми пройдут через апробацию новых моделей экзаменационных заданий. Не раз заявлялось, что ОГЭ и ЕГЭ по истории станут обязательными предметами. Это произойдёт, скорее всего, сразу после введения обязательных выпускных экзаменов по иностранным языкам. Напомним, введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку анонсировано в 2022 году.
Что же такого принципиально нового в модели ОГЭ по истории образца 2020 года?
9-классники 2020 года выпуска - это первое поколение, которое учится в школе по новым образовательным стандартам, поэтому с них и спрос особый. А поскольку в новых ФГОС (федеральных образовательных стандартах) прописан системно-деятельностный подход, пришлось существенно переработать экзаменационные задания, чтобы на ОГЭ выявлялись не знания, а, в первую очередь, УМЕНИЯ. На экзаменах по истории теперь на первом плане не даты или определения, а способность работать с информацией, анализировать её, при этом правильно и аргументированно формулируя свои мысли. Кстати, будут не только задания по истории России, но и других стран.
Вот, как рассказывает о новых заданиях 2020 года Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМов по истории:
"В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков. Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы".
"Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится. Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией".
Линейная система изучения истории
Обязательно надо сказать, что изменилась и сама концепция преподавания истории в школе: мы перешли от концентрической системы преподавания истории - к линейной. В линейной системе заложена определённая преемственность: в 9 классе изучают историю с древнейших времён до 1914 года, а в старших классах - историю 20 и 21 веков. Концентрическая система предполагала, что весь курс истории надо пройти до 9 класса, а в старших классах повторить материал в сжатом виде. В 2019 году выпускники 9 классов могут пока выбрать по какой системе готовиться к ОГЭ, поскольку существует две демоверсии ОГЭ образца 2019 года: концентрическая и линейная.
Оригинал этой статьи опубликован на сайте oge.lancmanschool.ru. Там же вы можете посмотреть демоверсию нового экзамена.
Если материал показался интересным – ставь лайк и подписывайся на обновления нашего Канала на Яндекс. Дзене. Мы пишем про ОГЭ и образование много (а главное, интересно).
Поделись постом - повысь свою карму! 💌🙏💯