Найти в Дзене
ЛОШАДКА

Кинокомиксы — Промежуточная стадия эффекта пресыщения

Оглавление

Когда-нибудь это случится окончательно и старые методы перестанут работать. Сейчас же, мы имеем лишь промежуточную стадию. Работа с ожиданиями зрителей со стороны киностудий достигла лишь отметки в процентов 55 от силы. О чем я говорю, вы поймете чуть позже. Это канал СУХОЕ МНЕНИЕ и повод есть.

Раньше

Сразу оговорюсь, что если вы сверхразум и поняли смысл месседжа из пары строк или у вас аллергия и жесткая физическая непереносимость крамольных истин,то эта статья вызовет у вас приступы, поэтому поскорее закройте. Текст для таких же обычных полу-фанатов, полу-скептиков как я.

Что же мы имели раньше со стороны киностудий? Она решала, что пришла пора экранизировать очередной комикс, выпустить на большие экраны очередного персонажа. Как бывает часто, если этот персонаж не появлялся считанное количество раз в превоисточнике (здесь и далее по тексту - комиксах), то у него уже имеются какие-то фанаты со своими слюнями и влажными фантазмами. Следовательно, есть много путей изображения персонажа в кино, но существует проторенная дорожка и мало кому нужны изыски.

Фанаты многого не требовали и были довольны хотя бы фактом самого события. Никому даже в голову не приходило, что что-то может пойти не так. Голливуд, как сказано-пересказано многими - штука консервативная. Это такой огромный организм со своими паразитами и подшерстной флорой и фауной. И вот этому организму если что-то решить скормить, то ты практически точно знаешь, в каком виде получишь продукт “выходящий”.

Тем более, на заре становления массовой супергероики, когда помимо дежурных разовых набегов на тематику (см. Халк и даже трилогию Рэйми), проекты доставались условным Гильермо дель Торо, существовала некая произвольная дифференциация качества продукта. До причинно-следственной связи никому не было дела по ту сторону экрана. Было принято радоваться тому, что есть и быть довольным.

-2

Но со временем, когда злостные маньяки из Марвел стали без зазрения совести подавать свой продукт как осознанная постоянная и бесстыдная серия, скрываться от однородности экранизаций было больше нельзя. А здесь и фанаты вдруг стали выдвигать свои ожидания и излагать пожелания, как нужно правильно показывать тех или иных персонажей. Так мы получили вялую и очень капризную переходную стадию.

Сейчас

Настала пора, когда каждый аналитик и каждый эксперт. Даже перед тем, как боссы студий решат расчехлить бюджет на очередного супергероя, у них уже есть большой пул ожиданий общественности от конечного продукта.

Если раньше обсуждения пожеланий в кинокомиксах ограничивались тем, чтобы “вот бы сняли фильм про Дэдпула, он такой безбашенный!”. То теперь же обязательно нужно упомянуть в каком рейтинге, при каком касте, с каким набором сайдкиков и злодеев. А еще нельзя забыть оговорить бюджет, оптимальный для фильма. Не надо умалчивать о том, какой сюжет из комиксов перенести. И упаси вас всевышний забыть обозначить сразу минимаксные рамки хронометража.

-3

Время, когда зритель доверял студиям только на основе колоссального опыта и наличия нескончаемых денежных средств, прошло. Сейчас все эксперты и все аналитики. Текст подобного умника, кстати, вы прямо сейчас и читаете. Но это не было бы проблемой, если бы мы жили в идеальной модели мира, где желания исполнить не проблема.

В нашем же мире нельзя выполнить абсолютно все. И нельзя проигнорировать все. Ты должен идти на компромисс абсолютно со всеми и надеяться хотя бы на “хороший” результат. Было время (ключевая фраза всей статьи), когда само понятие “экранизации комиксов” комфортно укладывалось в рамки классического развлекательного блокбастера. Но зритель пресытился. Потому, приходится варьировать жанры и задумываться об экспериментах. Зритель и сам требует конкретно нового.

Задумав снять сольный фильм о Веноме ты автоматически получаешь требование взрослого рейтинга R, выкрученного на максимум ползунка Жестокость, черного цветофильтра и конечно же Человека-Паука. Украдет внимание? Не важно, придумай что-нибудь, он же ассоциируется. Но вот беда. Взрослый рейтинг моментально обрезает огромный пласт зрителей в кино, с Жестокостью легко переборщить и уйти в бездумный треш, да и ставить жестокость на экране тоже нужно уметь. И это не говоря уже про то, как реализовывать проект с учетом всех авторских юридических условностей и что вообще снимать про персонажа? Считать персонажа крутым и быть уверенным в наличии достаточного количества оригинального материала для сценария - не идущие рядом понятия.

Снимая фильм про вампира, нельзя просто взять Джареда Лето на роль и 2 часа показывать его фото в образе на экране. Нужен материал. Материал достаточно самостоятельный и сделанный без явного брака. Уже даже необразованный зритель к этому чувствителен. Ты не можешь объявить перезапуск Хеллбоя, показать фото брутального актера на главную роль, вывалить промо-фото в образе и надеяться на успех в итоге. Есть еще с не один десяток мнений, которые важно учесть для самого существования проекта. Проблема позиционирования и рекламы, которая обманывает, это третья история. Первично то, что со всех сторон потребителей конечного продукта уже существует предустановка по ожиданиям. Даже не ожиданиям, а требованиям.

-4

“Если вы снимаете сольник Бэтмена - он ОБЯЗАН быть детективом, показывать его нужно в нуаре!” Ты не можешь больше порадовать зрителя самим фактом хотя бы объявления проекта. Зритель заранее смотрит на него скептически, выдвигая моментально ультиматум по ожиданиям. Это как с подарком-сюрпризом, который ты мог бы и не делать, но предупредив о нем сразу слышишь требования и рамки. А мог бы и не делать этот сюрприз, верно?

Дальше

И по итогу мы видим очень банальную картину того, как опережающие ожидания сталкиваются с вынужденными обещаниями и, в конечном счете, выливаются в неловкие компромиссы. Мы видим супергероев в брутальных образах в неловких комичных ситуациях. Мы видим темные сеттинги окружающего мира, которые имеют сильный недогиб по психологическому давлению.

Видите ли, сбалансированный продукт на старых шаблонах скоро перестанет работать. Реализовывать авторское видение будет окончательно невозможно, если этот процесс не возглавит большой медиа-игрок. Тот же дель Торо получил поддержку по Пиноккио от NETFLIX, но много вы знаете таких историй? А когда уровень инвесторов дойдет до новых высот, их требования придется учитывать в комплексе по всем продуктам в работе сразу.

-5

Зритель пресытился старыми форматами, а следовать новым накладно. Махать перед потребителем, аки косточкой, обещаниями о взрослом рейтинге или полной творческой свободой авторитетного режиссера уже не получается также успешно, как раньше. И сам зритель уже изучает производственную команду экранизации едва ли не до водителей фургонов. “Хм, а точно ли этот водитель поможет создать сольник Бэтмена таким, как он должен быть...”

Когда конечный потребитель насытится вдоволь обещаниями, сбыточными и не очень. Когда сами киностудии переполнятся нервозной критикой их творений. И когда оба эти фактора столкнутся лоб в лоб наступит кризис экранизаций. Зритель уйдет потреблять историю (а ведь только благодаря фокусе на истории и живет киноиндустрия) в другие форматы - видеоигры, например. Там, помимо в разы более обширного сюжета, он получит непосредственное влияние на персонажей. Но самое главное - он будет честен сам с собой, что ему дали инструмент для получения эмоций, и он дальше волен делать все сам. И только от него зависит удовлетворение.

Ну, а чтобы такое не случилось, требуется как можно скорее уходить обеим сторонам проблемы от фокусе друг на друге. Обе стороны смотрят не туда. Причем критическая ответственность лежит на зрителе. Непопулярная мысль, но “ваши ожидания это ваши проблемы”. Так вот. Секрет спокойной жизни в двух терминах - материал и лица.

Материал - студии должны прекратить смотреть на зрителя и слушать его. Они должны самостоятельно фокусироваться только на первоисточнике, выбирая лично без стороннего мнения истории для экранизаций и работать над ними в том виде и с теми людьми, с какими они считают нужными.

Лица - нельзя слушать слова студии или речь ответственных лиц. Нужно просто смотреть на лица. Брать “за информацию” сами имена и их послужные списки. И доверять. Просто доверять. Либо нет. И на этом строить свои ожидания или приговоры. Но верить словам людей, задействованных в производстве нельзя, ибо это банальная политика и следование курсу партии.

-6

Более совершенной формулы у меня для вас нет. Делайте со своими ожиданиями то, что делать разумно. Не воспринимайте ожидания других, это бессмысленно. Излагайте свои тезисы, но не работайте с чужими.

СОЦСЕТИ
YOUTUBE https://www.youtube.com/channel/UCBFvbwGY3rmicEOKO0rYlGQ
INSTAGRAM
http://instagram.com/suhov_one
FACEBOOK
https://www.facebook.com/nikuz92
TWITTER
https://twitter.com/NikitaSuhov
VK
https://vk.com/suhov_one

Продублировано из эксклюзива для VK - https://vk.com/@suhov_one-supergeroika-promezhutochnaya-stadiya-effekta-presyscheniya