Найти в Дзене
Владимир Эверт

Что нужно людям?

Читал когда-то: якобы разработчики пришли к Сталину с новым цементом. Сталин, узнав, что цемент схватывается за 1 час, забраковал разработку, сказав, что советский человек не успеет за час закончить работу с цементом. Наверное, это баян – я посмотрел книгу «Строительные материалы» 1940 года – нормально описаны типы цементов и время схватывания. А про роль Сталина и не упоминается! Читал также и про личное участие Сталина в решении использовать ректификованный спирт для изготовления водки («Советский человек имеет право пить чистую водку!»). А все страны на дистилляте крепкие спиртные напитки делают. Писали, что ректификат – очень чистый – и его организм воспринимает, как «реактив», а не природное зелье. Ферменты алкогольдегидрогеназа и ацетальдегидрогеназа не справляются. Эти примеры (которые может и баяны), показывают, что один человек не должен решать за всех людей, что им надо. А что же им надо? Мы как-то предложили свой клей для приклейки облицовки крыши троллейбусов. Тот клей

Читал когда-то: якобы разработчики пришли к Сталину с новым цементом. Сталин, узнав, что цемент схватывается за 1 час, забраковал разработку, сказав, что советский человек не успеет за час закончить работу с цементом. Наверное, это баян – я посмотрел книгу «Строительные материалы» 1940 года – нормально описаны типы цементов и время схватывания. А про роль Сталина и не упоминается! Читал также и про личное участие Сталина в решении использовать ректификованный спирт для изготовления водки («Советский человек имеет право пить чистую водку!»). А все страны на дистилляте крепкие спиртные напитки делают. Писали, что ректификат – очень чистый – и его организм воспринимает, как «реактив», а не природное зелье. Ферменты алкогольдегидрогеназа и ацетальдегидрогеназа не справляются. Эти примеры (которые может и баяны), показывают, что один человек не должен решать за всех людей, что им надо. А что же им надо? Мы как-то предложили свой клей для приклейки облицовки крыши троллейбусов. Тот клей, который использовали, по моему мнению, был очень токсичен, по мнению главного технолога неудобен. Испытания прошли. А главный инженер выявил свой мнение: это надо вытяжку делать! Не пойдёт. Наш менеджер поехал на завод и меня попросил съездить. Я, как понял, что главный инженер уже сказал своё слово, вышел в коридор – что же он слово обратно, что ли заберёт, потому что главный технолог клей одобрил? А в коридоре ко мне прицепился абориген: «Этта вы клей, что ли предлагаете?» «Вот, давеча, японцы предлагали. Вот это клей!» Я заинтересовался: чем же он хорош? А плитку намазали. К стене приложили – всё! Не отдерёшь. Я: так, вам такой клей нужен? И ваш завод контракт с японцами заключил? Не… Кому он такой нужен? Приложишь – надо же посмотреть: как лёг, а его уже не оторвёшь. Аналогичная история была и с обувным клеем. Брали-брали его у нас – перестали. В чём дело? А, если работница криво подошву приложит – её уже и не сдвинешь! И кисточкой если мазок сделает на видную часть обуви – пока заметит – уже не отдерёшь. А вот импортный – он медленнее схватывается. И пусть обувь разваливается – всегда можно сказать: так это ж Десмокол – ФирмА! К ней и претензии!

То есть, или потребитель сам точно не знает, чего ему надо или его привлекает бренд. То, что сейчас «брендовая экономика» - уже писали. Не важнО качество, важен бренд, сформированный «обаянием» производителя или продавца. А вот то, что потребитель точно не знает, что ему надо и готов ответственность за выбор переложить на тех, кто продаёт – это заметно. Более того, потом и поворчать можно и претензии предъявить (даже пустые). Эффектность показа работы важна ещё. Мы разрабатывали быстросхватывающийся клей. Я, наконец, сообразил, как можно быстро достичь высокой прочности. И мы с напарником подбирали состав, наиболее эффектный. Напарник каждый образец клея мазал то на спичечный коробок, то на орех (он и курил и орехи ел). И бросал намазанный предмет в стену. Внизу стояло мусорное ведро (лаборатория была в доме под снос вот-вот). Коробки сползали по стене и падали в мусорное ведро. И вдруг орех, который напарник метнул в дверь, не упал, а странно завибрировал. Мы подбежали: он приклеился чуть ли не точечно, но склейка была упругая и прочная. К нам пришёл научный директор. Увидел орех, оценил эффектность и рассказал приехавшим китайцам. А я ещё расписал ему возможности полицейского применения этого клея: распыление или струя. И кидающие камни люди не смогут кинуть камень по причине его приклеености к руке. Движения, вообще, затруднятся: коснулся воротника – прилип и т.д. И я добавил: применить можно и в противоположную сторону)). Китайцы, приехавшие через некоторое время, предложили хороший контракт на поставку клея. Так мы даже использования его в обувной промышленности не дождались (хотя на выставке в Италии он получил признание). Чего было надо руководителям нашего предприятия?

Закончу я, пожалуй: свои публикации не той аудитории я демонстрирую, по-видимому. Или время сейчас непредпринимательское? Вот, ведь, наша лаборатория с производством блочно-модульным может теоретически всё. А надо? Мне бы идею. И напарника. И я бы наладил производство того, не знаю чего, но нужного людям)))