Найти тему
Автобрюзгач

3 главные ошибки, которые "убивают" ШРУС

Оглавление
Источник: https://youtu.be/iDI3g2zZUUg
Источник: https://youtu.be/iDI3g2zZUUg

Срок службы ШРУСов можно очень просто сократить, если при эксплуатации автомобиля допустить нарушение одного из условий, которые обеспечивают шарнирам долгую жизнь. Итак, три ошибки, которые часто совершают водители, жалующиеся на «капризность» шарниров.

Пренебрежительное отношение к защитным чехлам

Предупредить разрушение чехла не так и сложно – до того, как резина окончательно порвётся, на её поверхности образуются небольшие трещины. Гораздо хуже, если замечен сквозной разрыв чехла – откладывать его замену нельзя ни в коем случае. Шарнир быстро «нахватается» воды и абразивной грязи.

Осуществляя замену чехла самостоятельно, автовладельцы не уделяют должного внимания тому, насколько плотно хомуты стягивают чехол. Правильно установленный хомут должен полностью исключить перемещение чехла, чего иногда сложно добиться, даже имея некоторые навыки.

Термоусадочные чехлы, устанавливающиеся на некоторых авто, просто физически невозможно качественно установить без использования технического фена.

И, как общий итог безуспешных попыток – попадание грязи в шарнир и скоропостижная его «смерть».

Частая перегрузка ШРУСов

При движении по ровной прямой дороге детали ШРУСов не испытывают взаимного перемещения и нагрузка на них носит статичный характер – шарики шарниров неподвижны относительно сепаратора и канавок в корпусе и внутренней обойме.

Но в тот момент, когда оси вала привода и корпуса шарнира находятся под углом друг к другу, при движении авто начинается возвратно-поступательное перемещение шариков по «дорожкам». Чем больше «вывернут» шарнир, тем больше длина хода шариков, а с увеличением скорости вращения увеличивается частота их перекатываний.

В результате пара сепаратор – шарик испытывает взаимные ударные нагрузки. С увеличением зазора между ними (при износе) увеличивается сила их ударного взаимодействия. То, что водитель воспринимает как хруст ШРУСа, появляется в результате ударов сепаратора о шарики. Со временем шарики разбивают сепаратор и ШРУС выходит из строя.

Такие перегрузки шарниры испытывают, когда авто резко стартует с места с вывернутыми колёсами, а также при скоростном прохождении поворотов.

Увеличение дорожного просвета за счёт «проставок»

Для того, чтобы увеличить клиренс, автомобилисты иногда устанавливают между опорными подшипниками стоек и кузовом специальные дистанционные «проставки».

Но при этом не учитывается то, что изменяются и углы между ШРУСами и приводными валами – шарниры становятся постоянно «изломленными». Даже при движении «по прямой» детали шарниров постоянно работают, и преждевременный их износ – явление закономерное.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.