Шэньчжэнь — приложения и веб-сайты Facebook были заблокированы в Китае в течение многих лет. Компания не имеет офиса в стране, который поддерживает ее услуги социальных сетей. И его попытки открыть дочернее предприятие были быстро пресечены.
Но здесь, в южном китайском городе Шэньчжэнь, Facebook удалось спокойно построить присутствие с помощью местного партнера.
В районе Futian Шэньчжэня, на девятом этаже бетонной башни, есть открытый торговый зал, который работает как своего рода корпоративное посольство для социальной сети. Пространство площадью 5000 квадратных футов управляется местным партнером под названием Meet Social, но было разработано под руководством Facebook. Он функционирует как центр опыта для гиганта Силиконовой долины — единственного в своем роде в мире.
Его небольшой размер опровергает важную, и часто упускается из виду, часть бизнеса Facebook. Центр — который выглядит так, как будто он выпал из Силиконовой долины, с трафаретными картинами чатов на стенах, зажженной иконкой сердца и нетронутым бильярдным столом — принимает потенциальных клиентов и любопытных клиентов, которые хотят рекламировать на Facebook, чтобы достичь 2,3 миллиарда пользователей Сети, большинство из которых живут за пределами Китая.
Желание китайских компаний и других организаций выйти на международный уровень неожиданно превратило Китай в один из крупнейших источников рекламных доходов Facebook, хотя сама социальная сеть в стране недоступна. Чарльз Шен, главный исполнительный директор Meet Social, сказал, что его компания ожидает сделать от $1 млрд до $2 млрд в продажах рекламы на Facebook и Instagram в этом году. Каждый день, добавил он, программное обеспечение Meet Social размещает около 20 000 китайских объявлений на Facebook.
В целом, по данным Pivotal Research Group, выручка Facebook от китайских рекламодателей достигла 5 миллиардов долларов в 2018 году, или около 10 процентов от общего объема продаж. Этого было бы достаточно, чтобы ранжировать Facebook где-то около седьмой по величине интернет-компании в Китае.
Центр опыта также является странным свидетельством границ, которые Китай провел через интернет. С его “большим брандмауэром” интернет-фильтров, которые Пекин использовал для блокировки Facebook в 2009 году, китайское правительство сократило цифровые абстракции глобальной информационной сети по географическим линиям. Это потребовало создания Facebook центра, где китайцы, у которых почти нет опыта работы с социальной сетью, могут узнать об этом и выяснить, как рекламировать на нем.
“Центр опыта предназначен для того, чтобы приглашать потенциальных клиентов посмотреть, как работает реклама на Facebook",” сказал г-н Шен в интервью, добавив, что Facebook предоставил большую часть материалов в офисе, в то время как его компания укомплектовала его.
Познакомьтесь с социальным рекламным агентством, работавшим с Facebook, чтобы открыть центр прошлой весной. Хотя многие китайцы не использовали Facebook, это не мешает им знать об этом, сказал г-н Шэнь. Он сказал, что его компания получила много входящего интереса от клиентов, хотя она мало рекламирует себя.
“В большинстве случаев к нам приходят именно они,” сказал мистер Шэнь. Он сказал, что его фирма создала систему, чтобы китайским клиентам не пришлось перепрыгивать через Большой Брандмауэр, чтобы зарегистрировать рекламный аккаунт на Facebook. Для этого он использует услугу, предоставляемую государственной телекоммуникационной компанией, для законного перехода через интернет-фильтры.
Клиенты Meet Social включают стартапы, игровые компании и крупные бренды, такие как China Southern Airlines, добавил Г-Н Шэнь. Его фирма также управляет страницами Facebook некоторых крупных китайских брендов, помогая увеличить вовлеченность и сделать рекламу, понятную международной аудитории.
Выбор места для проведения experience center выглядит обдуманным. Это часть правительственной технологической выставки, где несколько крупных технологических фирм демонстрируют достижения. Прямо по соседству, человек, стоящий на пути входа Facebook в Китай — председатель Китая Си Цзиньпин — получает полное уважение. Портрет г-на Си находится рядом с видео, посвященным технологическим достижениям Китая, включая разработку ядерного оружия, в рамках выставки Китайской академии наук.
Китайские власти, похоже, не предприняли никаких усилий, чтобы закрыть центр опыта. Местные власти не ответили на запрос о комментариях.
Сотрудники Facebook приходят в центр, чтобы провести переговоры, сказал Шен. Так как многие китайцы не могут получить доступ facebook.com — даже если они вводят его в свои телефоны, находясь в центре опыта, сайт остается заблокированным — Meet Social предоставляет видео на гигантских экранах в форме телефона, чтобы люди могли лучше понять рекламные предложения Facebook. Примеры платных постов от китайских брендов обрамлены на стенах. Также предлагается обучение маркетингу и рекламным стратегиям на платформах Facebook.
Джеффри Хонг, директор по продажам в компании париков, которую он отказался назвать, сказал, что впервые подумал О рекламе на Facebook, когда он пошел в салон, управляемый Meet Social в Шэньчжэне в 2015 году.
Г-н Хонг ранее главным образом делал международные продажи через Алибаба, место электронной коммерции Китая самое большое. В последующие годы он посещал тренинги и беседы сотрудников Facebook, в том числе в центре опыта, на различные темы, в том числе о том, как предложить хороший пользовательский опыт и как сделать рекламу.
Сейчас реклама на Facebook привлекает покупателей на сайт его компании, на долю которых приходится около 10 процентов продаж. В то время как компания управляет своим собственным сайтом Facebook, она также позволяет Meet Social взять на себя страницу и устранять трудности и идти в ногу с рекламными тенденциями.
“Мы хотим установить наше тавро, препятствуем больше и больше людям знать о нас,” Г-Н Хонг сказал. “Довольно эффективно размещать рекламу на Facebook, на сайте много трафика. Многие люди на Западе используют Facebook.”
Meet Social является одним из семи официальных реселлеров рекламы на Facebook в Китае. Другие выполняют ту же роль. Часто их присутствие приветствуется, потому что даже для технически сложных, ведение бизнеса через Большой Брандмауэр может быть сложным.
Бен Лю, 35, предприниматель и бывший сотрудник Алибаба, сообщил на странице Facebook он создал его электрический скейтборд компании, Maxfind, был заблокирован в 2017 социальной сети. Он подозревает, что его сотрудники входили и выходили из аккаунта Facebook компании из личных аккаунтов, и вся эта деятельность привела к тому, что страница компании была помечена как подозрительная.
Теперь г-н Лю использует Facebook-агента, похожего на Meet Social. Maxfind тратит около $100 до $200 в день на Facebook и рассмотрел возможность обстрела больше для американского рекламного агентства, чтобы spiff свое здание бренда, сказал он.
Но настолько доминирующими являются местные интернет-компании, что даже при обсуждении рекламы, размещенной на Facebook, сотрудникам Maxfind легче сделать это с помощью WeChat, вездесущего приложения для социальных сетей, управляемого китайским интернет-гигантом Tencent. Людям удобнее использовать WeChat, чтобы задавать вопросы реселлеру рекламы Facebook, сказал г-н Лю.
“Большинство коммуникаций осуществляет WeChat", - сказал он.
Реклама на Facebook также показала ему, насколько культурный разрыв может существовать между Китаем и остальным миром. Одно из объявлений Maxfind в Facebook вписывается в нарушение авторских прав за музыку он использовал в объявлении, сказал он. И г-н Лю сказал, что он был удивлен, когда еще одна его реклама в социальной сети была заблокирована компанией за дискриминацию. В рекламе использовался термин “жир".”