Найти в Дзене
Oleg Kabanov

Съешьте этих мягких французских булок…

Оглавление

Поговорим о шрифтах

Салют! Сегодня затронем тему использования шрифтов.

В метрике используется не так много текста, как, скажем, в постере достижений. Но, не смотря на это, всегда стоит внимательно относится к подбору шрифтов для ваших надписей.

Можно удачно составить композицию в своей работе, грамотно подобрать цветовую схему и применить её. И при этом, глаза будет раздражать нечитаемый или трудночитаемый текст на постере. Согласитесь, будет обидно.

Запомните. Текст — равноправный элемент постера-метрики. Он достоин внимания и проработки так же, как и главный персонаж, фон, или дополняющие элементы.

Текстовые элементы имеют следующие характеристики:

  • Шрифт;
  • Цвет;
  • Положение и размер.

Последние два пункта относятся к теме композиции и цветовой схемы соответственно.

Шрифт

Существует масса способов классифицировать шрифты. Мы не будем углубляться в основы типографики (науки о шрифтах).

Нам достаточно общего понимания основ.

По анатомии шрифты можно разделить на:

  • С засечками (Антиквы, Serif)
-2
  • Без засечек (Гротески, Sans Serif, Рубленные)
-3
  • Рукописные шрифты (Скрипт Шрифты)
-4
  • Декоративные шрифты. Применяют для заголовков и малообъёмной печатной продукции.
-5

На этом упрощённый вид классификации заканчивается.

Поговорим теперь об основных правилах применения шрифтов.

На что стоит обратить внимание в использовании шрифтов?

Скорее всего, Вы не раз обращали внимание, что некоторые тексты в объявлениях, афишах, рекламных проспектах читаются легко, а другие вовсе нечитабельны. Это происходит из-за психофизиологических особенностей человека.

Наш мозг выбирает, какой текст ему комфортно читать, а какой не очень.
Это мы ещё до цветных шрифтов не добрались
Это мы ещё до цветных шрифтов не добрались
  • Чёткость

Определяется контрастом цвета шрифта к цвету фона.

В таблице со­четание цветов приводится в последова­тельности по ухудшению четкости, а сле­довательно, понижению удобочитаемо­сти шрифта
В таблице со­четание цветов приводится в последова­тельности по ухудшению четкости, а сле­довательно, понижению удобочитаемо­сти шрифта

Стоит помнить об этом правиле, когда распределяете цвета из выбранной цветовой схемы.

Также стоит применять основы удобочитаемости.

  • Индивидуальность каждой буквы

Из всего разнообразия шрифтов, встречаются и такие, в которых буквы изменены значительно. Оригинальность таких шрифтов не подлежит сомнению, но стоит пожалеть глаза тех, кто будет видеть наш постер каждый день.

-8
-9

Черезмерное упрощение знаков в шрифте — тоже не есть хорошо.

-10

Как и во всем, главное соблюдать баланс.

  • Межбуквенный интервал
-11

В этот параметр редко кто заглядывает. Просто знайте, что можно изменять эту характеристику шрифта, но делать это нужно крайне осторожно.

  • Сочетание нескольких шрифтов

При использовании нескольких шрифтов в своей работе сочетать их следует по принципу гармонии и контраста.

С принципом гармонии более менее понятно, шрифты из одного семейства (гарнитуры) сочетаются удачно.

С контрастом сложнее. Смысл заключается в том, чтобы сочетать шрифты, у которых есть признаки несовместимости.

Таких признаков великое множество.

Анатомия шрифта

-12

Помимо аксессуаров контрастировать может размер, насыщенность.

Чем дальше в лес…

В большей степени, эти нюансы относятся к текстовым шрифтам. При работе с большим объемом текста читаемость встаёт на первое место. Нам пригодятся эти знания, когда мы доберёмся до создания постера достижений.

В работе с метрикой основным показателем читаемости и удачного сочетания будет Ваше восприятие. Если не доверяете своему вкусу — попросите друзей.

Чаще других используют декоративные, рукописные и шрифты без засечек.

Как я упоминал ранее, не стоит применять большое количество шрифтов, если это не обоснованно. Хорошим тоном считается применение минимального количества вариантов, необходимых для достижения результата.

Как вы могли убедиться, тема шрифтов достаточно обширна и не проста. Данные, приведенные в этой статье всего лишь незначительная часть того, чему учит инфографика.

По мере необходимости я буду дополнять информацию о шрифтах и их применении в новых статьях.

В следующей статье речь пойдет о сочетании цветов, каким образом составляется цветовая схема, какие виды компоновки существуют.

Ваши пожелания, предложения и просто мнение буду рад увидеть в комментариях. Можно писать в группу ВК (кликабельно).

Спасибо за внимание, всем добра.

О. Кабанов