Найти тему
Repetutor

Секреты самоорганизации

Часто приходится сталкиваться с такими учениками, кто настаивает на том, чтобы их "подталкивали": заставляли что-то учить, спрашивали домашнее задание, ставили четкие сроки, примерно как в школе или институте. Что скрывать, к репетиторам и на курсы обращаются прежде всего люди, которым нужен фактор выделенного времени, который сигнализирует им "сейчас мы занимаемся только иностранным языком" и они психологически настраиваются на работу, при этом не отвлекаясь на другие вещи.

Можно ли достичь подобных результатов самостоятельно? Да, конечно. Просто надо приучить себя к определенным действиям в определенное время. Для этого пригождается апп "напоминания" на любом смартфоне или гугль-календарь, который к тому же синхронизируется между разными устройствами. Это палочка-выручалочка для очень занятых людей, которая позволит распланировать свой день до минуты, если есть такая необходимость.

-2

Не надо на первых порах сразу закладывать два часа на занятие. Во-первых, вы можете быть не в настроении, тема может оказаться слишком сложной или скучной, у вас может болеть голова или вас могут одолевать другие заботы. В самом начале своего пути выделяйте 15-30 минут, на следующей неделе 30-45 минут, пока не доведете время занятий до самого комфортного и эффективного: для взрослого человека это 90-120 минут.

Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам не надо было постоянно отбегать что-то перекусить или попить. Заварите себе чая или сделайте чашку кофе, поставьте на стол орехи или изюм, которые оказывают благотворное влияние на мозговую деятельность. Не забудьте про морковные палочки или яблочные дольки, если планируете заниматься долго. Основной залог успеха - это как можно меньше отвлекаться от учебы, и следовательно, основное "жизнеобеспечение" на ближайшее время должно находиться в пределах досягаемости не вставая из-за стола.

-3

Предупредите домочадцев, что на время занятий вы недоступны. Это самое сложное в современных условиях, когда в квартире обычно нет специально выделенного помещения для работы (кабинета-библиотеки). Выход: если шум и отвлекающие факторы дома сильно мешают, идите в библиотеку или в любое кафе. Удивительно, но многие люди находят постоянный гул голосов и остальные звуки общественных мест довольно успокаивающим фоном и могут таким образом хорошо сконцентрироваться.

Засекайте время. Лучше всего разбить ваш доступный час-два на отрезки в зависимости от вида деятельности. Например, аудирование (прослушивание) - 25 минут, чтение - 10 минут, грамматика - 15 минут. Почему это важно? Наш мозг любит границы. Если мы сразу не определяем какой объем работы за сколько времени мы должны выполнить, то эта деятельность может растянуться до бесконечности!

Если вы занимаетесь аудированием в кафе или библиотеке, естественно, вам нужны наушники!

Еще один очень полезный момент: обязательно найдите единомышленников. Было подсчитано, что в условиях аудиторных занятий, учениками было усвоено около 30% информации, предоставленной учителем, около 40% в результате самостоятельных занятий, и 30% полезной информации они получили у других учеников! Как видите, эффективность занятий в паре или группе почти такая же, как в аудитории.

Если у вас есть вопросы и предложения, обязательно оставьте комментарий.

Дерзайте и у вас все получится!