Найти тему
Автомания

Самый лучший дилерский обвес для ВАЗ-2108 или какой 8-ка должна была быть

ВАЗ-2108 самостоятельно разработанный нашими инженерами автомобиль, наверно у некоторых сейчас подгорело, ведь все наслышаны, что 8-ка старания приглашенных инженеров Porsche, а наши ничего не умеют делать.

Приглашенные инженеры оказывали лишь услуги доводки, это нормальная практика для автопроизводителей. Согласно контракту, ни к платформе, ни к дизайну немцы не причастны. Рисовал дизайн для 8-ки Пашко Владислав Иванович, вдохновлялся он популярными на тот момент работами студии дизайна ItalDesign.

В 70-80-х годах был в моде клиновидный, строгий дизайн с минимум линий, дизайнерам сегодня остается только с завистью вспоминать былую эпоху и дальше придумывать ребра и линии. Именно в ItalDesign нарисовали первый VW Golf, дизайн, который был актуален несколько десятилетий и породил новый класс автомобилей – гольф класс.

Изначально Гольф нарисовали с прямоугольной оптикой, но в серию пошел вариант с круглыми фарами. Дизайнер был очень недоволен, что производитель пошел по пути экономии и испортил всю задумку, всё дело в том, что спроектировать новую оптику в те времена было крайне непросто. Наверно многие не поняли к чему вся эта история с Гольфом, взгляните теперь ниже на фотографию с первым эскизом ВАЗ-2108 Пашко Владислава.

-2

Это прямоугольная оптика с фарами под ближний и дальний свет, также прямоугольные подфарники с поворотником и противотуманкой. Естественно пускать в серию такой вариант крайне глупо, очень много затрат на производство, дальше дело за удешевлением и упрощением.

Европейцы в этом плане на тот момент были более “продвинутыми”, если что-то дорого для массового автомобиля, то любую задумку можно продавать как “тюнинг”, так, например, для того же Golf дилеры предлагали варианты обвеса с большим свесом переднего бампера и раздвоенной круглой или прямоугольной оптикой.

Так как 2108 изначально готовилась под крупный экспорт, идеи её внешнего преображения не прошли мимо. Дилеры в Европе начали активно разрабатывать обвесы для 2108, чтобы разнообразить скучный внешний вид, а автомобиль выглядел конкурентоспособным.

-3
-4

На фото выше итальянский вариант, красная 2108 с прямоугольными фарами и противотуманками, обвесом и спортивными пружинами подвески, ну чем не Ferrari для бедных? Согласитесь, вид автомобиля кардинально меняется, теперь это дерзкий 3-х дверный хэтчбек, который стар шире за счет смещения поворотников на бампер.

-5
-6

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если вам также понравился такой внешний вид для 2108, а также история о том, что так задумывалось изначально! А чтобы не пропускать наши новые публикации, подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются