Найти в Дзене
ЖИЗНЬ ПОД СОЛНЦЕМ

Счастливый эшелон

Семейные хроники Вера Чумакова В апреле 1941 года беда в нашу семью пришла негаданно, откуда ее и не ждали: у Нины в будущем моей мамы - обнаружили туберкулез. Врачи лечили, моя бабушка знахарствовала как могла и мама пошла на поправку, да не так шибко, как хотелось. Мой дед ходил чернее тучи: настроение никакое. Его состояние заметил начальник депо Косарев, поинтересовался: что да как? В общих чертах он обрисовал обстановку. - Что нужно для дочери? - спросил начальник он. - Врачи советуют отправить Нину на лечение в санаторий в Пущу-водицу под Киев, но денег – то нет. Косарев выслушал деда, кивнул головой. - Иди, Тихон Иванович, работай. А уже на следующий день пригласил к себе. - Выделяем мы твоей дочке бесплатную санаторную путевку в Пущу. Собирайтесь. В семье от радостного сообщения все взошлись. Счастью не было предела: путевка давала надежду на полное выздоровление. Картошку посадили, и Нину в дальний путь отправили. Через три недели она приехала с лечения посвежевшая и пове

Семейные хроники

Вера Чумакова

В апреле 1941 года беда в нашу семью пришла негаданно, откуда ее и не ждали: у Нины в будущем моей мамы - обнаружили туберкулез. Врачи лечили, моя бабушка знахарствовала как могла и мама пошла на поправку, да не так шибко, как хотелось. Мой дед ходил чернее тучи: настроение никакое.

Его состояние заметил начальник депо Косарев, поинтересовался: что да как? В общих чертах он обрисовал обстановку.

- Что нужно для дочери? - спросил начальник он.

- Врачи советуют отправить Нину на лечение в санаторий в Пущу-водицу под Киев, но денег – то нет.

Косарев выслушал деда, кивнул головой.

- Иди, Тихон Иванович, работай.

А уже на следующий день пригласил к себе.

- Выделяем мы твоей дочке бесплатную санаторную путевку в Пущу. Собирайтесь.

В семье от радостного сообщения все взошлись. Счастью не было предела:

путевка давала надежду на полное выздоровление.

Картошку посадили, и Нину в дальний путь отправили. Через три недели она приехала с лечения посвежевшая и повеселевшая. О туберкулезе полагалось забыть.

На июньском заседании профкома Косарев сказал, что в Пущу выделили еще одну путевку, и предложил отдать моему деду.

- Девка на водах да в сосновом лесу поправилась, но стоит закрепить этот результат. К тому же Тихон Иванович наш орденоносец и отличный работник. Кому помочь, как не ему.

Никто не спорил, и семья вновь отправила Нину в Пущу.

О том, что началась война, первой узнала бабушка. Она привыкла вставать засветло и копаться в саду.

- Отец, - сказала она мужу. – Война началась. Немцы Киев бомбят. Там наша Нинка.

- Что делать?

- Тебе за ней поехать придется. Девку надо вытаскивать из пекла.

Дед кивнул.

На работе его отпустили – понимали сложность момента.

Голому собраться – только подпоясаться. И он поехал.

До Киева и Пущи добрался без труда, но как назад возвращаться – вот вопрос. На поезда не сесть – беженцев видимо-невидимо. Конечно, у него, как железнодорожника, преимущества. Но и тут незадача: ушли к Москве несколько эшелонов, но немецкие самолеты разбили их все. Начальник станции посмотрел на деда и сказал:

- Собирайся. Сейчас пойдет последний эшелон. Больше не будет. Повезет, до Москвы доберешься, а нет… - и развел руками.

Только отец с матерью разместились в вагоне, начался ливень. Люди ворчали, ругали погоду, а дед ликовал.

- Что вы смеетесь? - удивилась соседка.- Чему радуетесь?

- В дождливую погоду самолеты не летают. Похоже, нам удастся добраться до Москвы.

И оказался прав. На всем протяжении пути этот счастливый эшелон сопровождал дождь, и не один вражеский самолет ни сбросил на него ни одной бомбы.

На пути следования эшелона из окон все видели развороченные взрывами составы, у железнодорожного полотна лежали убитые. Но Нине с отцом повезло. Наверное, высшим силам было угодно, чтобы мои родные выжили и встали плечом к плечу на защиту Родины.

Дорогие читатели,

надеюсь, вам понравилась моя статья. Если так, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Желаю всем вам здоровья и счастья. До новых встреч.