Найти тему

Стоит ли копирайтеру работать напрямую с заказчиками?

Оглавление

Источник картинки - https://picjumbo.com/wp-content/uploads/freelance-copywriter-2210x1473.jpg
Источник картинки - https://picjumbo.com/wp-content/uploads/freelance-copywriter-2210x1473.jpg

В жизни каждого копирайтера наступает тот момент, когда он решает уйти с биржи, и работать с заказчиками напрямую.

В данной статье я бы хотел описать пару ситуаций, в которых вам не стоит этого делать, как новичку, и предостеречь вас, если все-таки решились.

Начало работы

После того, как вы решились работать напрямую с заказчиками, и обойти стороной биржи и их комиссии, вам нужно сразу для себя решить несколько вещей.

1. Никогда не работайте без предоплаты. Если же ваш заказчик старый знакомый, или вы с ним работаете уже год-два-три – в таких случаях надо брать вообще все 100% предоплаты.
2. Не берите больше работы чем сможете сделать.
3. Не стоит наглеть в ценах, говоря, что заказчик платил комиссию на бирже, теперь сможет эти деньги переводить вам.

Начнем по порядку. Предоплата – ваше все. Дело в том, что очень часто многие заказчики считают, что если они заказывают статьи не через биржу, то можно задерживать, не оплачивать часть денег, и т.д. Поэтому, для того, чтобы подстраховаться всегда нужно брать предоплату, хотя бы 50%. Так вы гарантировано останетесь хотя бы с чем-то.

Предоплата с тех, с кем вы работаете уже давно – обязательная в любом случае. У меня было не мало случаев, когда доверительные отношения с заказчиками заканчиваются тем, что «ну ты же знаешь, я тебе в любом случае отдам, просто сейчас нет денег». В таком случае сразу же прекращайте сотрудничество и не ждите счастья. Дальше будет хуже.

Именно поэтому я сейчас сижу в долгах больше чем на 300 000 р, и не знаю, что делать. А все потому, что один из заказчиков, которому мы сделали работу больше чем на 2000$, решил, что можно отдать деньги через… год, мелкими частями.

Естественно, мне нужно было отдавать деньги копирайтерам и пришлось набраться кредитов, чтобы люди получили свои заслуженные деньги.

Поэтому не делайте как я, не верьте людям и заказчикам. Всегда берите предоплату.

Второй момент, когда люди набираются работы по самое не могу и не успевают её сделать. В таком случае уже ситуация противоположная. Вы можете подставить вашего заказчика, ведь вы договариваетесь на определенный срок, и он ждет, что вы сдержите своё слово. Если у вас нет времени, то лучше тактично сказать, что вы не сможете выполнить обещание, и лучше отдать часть работы другому.

Такой подход позволит вам сохранить постоянные заказы, и даст понять, что вы ответственный и честный исполнитель.

Третье, очень часто у меня бывают ситуации, когда я нахожу нового исполнителя, и если на бирже мне писали по 20-30 рублей, то в диалоге звучит фраза, что цены повышаются на 10-20 рублей и составляют около 50. С чего вдруг такие перемены, ведь я, работая с тобой напрямую, экономлю и тебе же деньги, на выводе средств на кошельки.

Поэтому не стоит сразу гнуть свою планку, если вы работали по одной цене, то и работайте. Если вы нашли нового заказчика, то вот ему уже можно сказать цены выше, согласился – отлично.

В целом

Если брать во внимание работа с заказчиками напрямую, то всегда будьте бдительны, ответственны, и не стоит мнить себя гуру текстов. Дело в том, что в этом случае у вас есть 2 пути.

1. Вы прикладываете все силы на своё развитие, работаете как конь, повышая свои навыки и соответственно – повышаете цены.

2. Спокойно пишите тексты, никуда не спеша, просто потому, что вам нравится это дело. И повышаете цены только в том случае, когда у вас это получается с новыми заказчиками.

Всем удачных и успешных текстов ;)