Найти тему

Про бизнес-портрет

-2

Сегодня расскажу вам о таком направлении, как съемка бизнес-портрета.
Любая съёмка - это решение поставленной задачи по двум направлением - с технической и художественной стороны.
Техническую сторону сегодня не затрагиваем, затрагиваем художественную, смысловую нагрузку картинки.
В 80% того, что мы видим на рынке фотоуслуг, бизнес-портрет - это съёмка за смоделированным рабочим столом в фотостудии или в офисе за рабочим столом. Это антураж из стандартных предметов - компьютера, телефона и т.д. Для женских бизнес-портретов все чаще интерьерные студии с диванами, креслами и т.д. В чем тут бизнес-портрет, если честно не понимаю. Человек, держащий в руках журнал Forbes и при этом с опаской и неуверенностью поглядывающий в камеру, ну вот лично у меня никак не вызовет доверия. С женщинами еще хуже. Мне кажется, все дружно сошли с ума и начали штамповать женский бизнес-портрет в красных платьях и костюмах (возможно, мне так кажется и просто попадается чаще другого на глаза - допускаю такой вариант). Мне хочется срочно оторвать ручки всем участникам процесса. Какая первая задача у бизнес - портрета? Вызвать, доверие и желание обратиться к человеку с тем или иным запросом. А на вас с экрана смотрит хищница в красном костюме. Красный - цвет опасности, предупреждения - не трогай, не подходи и т.д. Это на уровне подсознания работает. И как бы вам ни нравился красный цвет (я, например, очень люблю его в одежде), вы подсознательно постараетесь обойти стороной. И проблемы не только с цветом одежды. Зачастую на первый план у моделей-девушек выходит сексуальность и женская привлекательность и красный цвет это еще и подкрепляет. Но, пардон, мы хотим видеть не «секс» на картинке, а внутренний стержень человека, его стабильность и уверенность в том, что он делает. Нам, как зрителю нужно поверить человеку с экрана, и например, быть готовыми принести ему какую-то сумму денег в обмен на услуги, а на нас хищным искусственным взглядом с экрана смотрит хищница - несостыковочка…

А на картинке, которую вы видите, результат идеального заказа, как я это называю. Нужен был портрет-рассказ о владельце серьезного бизнеса, нужен был человек, которому хочется доверять, который смотрит на вас с разворота журнала и вы интуитивно понимаете - вот да, ему можно доверять, и доверяете.
После нескольких неудачных попыток, ребята уже отчаялись снять что-то стоящее, а макет нужно было сдавать в печать. И волею судеб оказались в моих цепких лапках.
Волновались, пожалуй все, кроме меня. Я предложила простую схему - мы снимаем картинку по вашему референсу - референс был очень хороший и не вызывал у меня идиосинкразии, а потом модель одевает ту одежду, которая ему привычна, и мы немного «играем» в него настоящего.
В результате именно этот - настоящий человек и был утвержден в макет.
А самое смешное, что теперь каждый второй спрашивает у меня - Женя, напомни, что это за актер? Не могу никак вспомнить. А это не актер вообще. Это человек, который был уверен в своей 100% нефотогеничности, исходя из предыдущего опыта съёмок (за которые тоже хочется оторвать ручки - нельзя же так человеку самооценку рушить), человек, который боялся камеру и каждый раз, когда я направляла на него объектив, делал каменное лицо и ничего не выражающий взгляд.
И все дело не в том, что я такой крутой фотограф - технически задача была простая до безобразия, все дело в том, что модели должно быть всегда комфортно во время съёмки, модели необходимо чувствовать себя «в своей тарелке» и четко понимать задачу не на уровне - посмотри туда, положи руку сюда, а ногу поставь туда, а на уровне создания ощущения в кадре. Человек (если речь не идет о профессиональном актере/модели) может показать уверенность в себе только если именно так он себя ощущает! Вот и весь секрет)
Ну и, конечно, немного похвастушек - листаем карусель - прекрасный Илья Сорока в макете журнала
@aeroflot.