Найти тему
SPb.media

Максим Шевченко намерен участвовать в выборах в Петербурге

Журналист Максим Шевченко ответил на вопросы «Протопроедра» и заявил, что намерен участвовать в выборах губернатора Петербурга: «Нужно бросить вызов власти, от которой устал город, и бороться за лучшее будущее».

- Максим Леонардович, следите ли Вы за ситуацией в Петербурге? Как оцениваете политическую и социально-экономическую обстановку в Петербурге накануне выборов губернатора в сентябре?

- Я внимательно слежу за ситуацией. Оцениваю ее как крайне для власти сложную, с точки зрения электоральных перспектив. Пришло время публичной жесткой политики, а не только администрирования, пусть порой и профессионального. Власть не готова к открытой борьбе. Она не умеет говорить с людьми, и люди ей мало верят. Государственнический дискурс исчерпывается, обещания не слушают - люди говорят: «с пенсиями кинули и тут кинут». У оппозиции давно не было таких перспектив. Любая внятная и жесткая риторика будет иметь успех.

- Как бы вы оценили действия новой администрации Александра Беглова, её кадровый подход, пиар?

- Они привыкли работать в узком кругу хорошо знакомых подчинённых и подрядчиков. Одним нужен статус, другим бюджеты - никому из них, по большому счету, не нужен народ, город и реальная политика. Они воспринимают выборы как способ упрочить карьеру и увеличить доход. Это нормально, если законно. Но времена изменились. К открытой политической полемике они не готовы. Им нечего сказать народу. Это как в «Королях и капусте» О’Генри. Партии у них больше нет (они предпочитают не брендировать себя ЕР), а Путин не факт, что придёт на помощь. Стратегии, кроме захвата и удержания кресла, у них не существует.

- Какую роль, на Ваш взгляд, в предвыборных событиях играет Евгений Пригожин?

- Просто один из подрядчиков, медиа- и бизнес-менеджер. Претендует стать крупным девелопером в Санкт-Петербурге. Занимается авантюрными международными бизнес-операциями с использованием силового ресурса. Но он не самостоятелен. Над ним есть люди, которых он беспрекословно слушается. Сергей Пугачев был примерно таким же «патриотическим банкиром». Чуть более респектабельным, правда. Где теперь этот Пугачев? Если бы не убийство в ЦАР, у меня к Пригожину не было бы никаких вопросов - лично он мне не интересен, в чужой бизнес я предпочитаю не лезть без необходимости. Он просто часть Системы. Проблема не в нем.

- Вы рассказывали, что хотели встретиться с Пригожиным, чтобы поговорить об убийстве наших журналистов в ЦАР, но Вам передали, что он согласится только в том случае, если Вы публично признаете "французский" след в убийстве. Вы отказались. Что Вы думаете о публикации сведений по поводу встречи Навального с Пригожиным? Если она действительно была, значит ли это, что и у нее были предварительные условия от Пригожина?

- В большой политике любые контакты возможны, при повышении ставок - неизбежны. Великий Иосиф Кобзон фотографировался с террористом Басаевым. Но на Иосифа Давыдовича из-за этого грязь ведь не легла? Навальный хочет зайти в питерскую кампанию, взломать сценарии власти, и ему необходимы контакты с влиятельными в специфическом сегменте городской жизни людьми. Контакты с улицей. В широком смысле этого слова. Возможно, Пригожин может ему помочь. Он же, на самом деле, никакой не «повар Путина», а серьезный «решала». На своём уровне.

- В 2018 году возможно впервые с 90-х в РФ начал формироваться запрос на левую власть. Это выразилось и в голосовании народа в Сибири и на Дальнем Востоке. Социология настроений в Питере по этому поводу неизвестна, а место горкома КПРФ в политической борьбе кране противоречиво. Как вы оцениваете потенциал левой политики в Питере?

- Запрос не столько на левую власть, поскольку публичный левый дискурс, мягко выражаясь, несколько примитивен, а на «только бы не эту власть – достали». В такой ситуации Ленин говорил, что массы либо большевизируются и советизируются, либо ударятся в самое жуткое черносотенство и примут оголтелую корниловщину. Недовольство масс не очевидно только слепому и глухому, вызов истории отчётлив. Но само по себе это недовольство - просто неотрефлексированный ропот.

Но готовы ли левые ответить внятно на этот вызов? Недавно очень уважаемый мной выдающийся режиссёр Владимир Бортко в дискуссии об Украине утверждал, что народы одной крови и гаплогруппы должны жить в одном государстве. Вряд ли это левая позиция, с которой согласились бы русский Ленин или грузин Сталин. Без внятного социального популизма и интеллектуальной атаки власти, научного и понятного массам анализа ее сущности и деяний, левые вырождаются, а массы попадают под влияние черносотенного популизма самого отвратного типа.

- Намерены ли Вы сами участвовать в выборах губернатора Петербурга? От КПРФ, Левого фронта или самовыдвиженцем?

- Я принял решение, что вызов власти, от которой устал народ, бросать просто необходимо, поддерживать напряжение политического развития страны и бороться за иное будущее народа надо обязательно. Петербург слишком важный для страны и ее судеб город. Я в любом случае буду участвовать.

- Каким образом Вы будете решать проблему муниципального фильтра, когда 1200 депутатов из 1500 в Питере состоят в "Единой России"?

- Я обращаюсь к единороссам - будьте петербуржцами, а не партийцами! Это же не далёкая провинция, где все запуганы каким-нибудь звероподобным губернатором, аббревиатура УВП АП вызывает предынфарктное состояние, а членство в ЕР является обязательным условием карьеры и денежных доходов. Это же великий европейский город с внутренним самоуважением, с чувством собственного достоинства, с завораживающей душу перспективой со стрелки Васильевского острова, с парадными и поребриками, в конце концов. Верю, что депутаты от любой партии будут делать выбор в пользу яркой, демократической, европейской кампании на выборах главы города Святого Петра, а не в пользу милости какого-нибудь очередного Его Высокопревосходительства, про которого завтра никто и не вспомнит.

- Каковы будут источники Вашего бюджета? В питерской прессе называются суммы до 1 млрд рублей, которые намерены потратить на избрание Беглова.

- Источники моего бюджета будут исключительно законные, не нацеленные на расхищение (а зачем ещё нужен 1 млрд на выборы?))), и это будут личные средства и открытые пожертвования. Много денег не надо. В основном они уйдут на зарплату сотрудникам и волонтёрам и оплату накладных расходов. Мы будем действовать по питерской традиции – «словом и делом». Деньги для этого особые не нужны.