Найти тему

В феврале сорок пятого

На рассвете 2 февраля 1945 года в самый главный кабинет Советской страны без стука и предупреждения, сильно запыхавшись, влетел Вячеслав Михайлович Молотов. Лёгкой рысью подбежал он к погружённому в последние боевые сводки Верховному Главнокомандующему и отрывисто прокричал:

— Коба! Четыре года! Почти четыре года мы ждали этого! И вот! Свершилось!!!

Дальше случилось и вовсе, казалось бы, невероятное: известный своей каменной  невозмутимостью нарком иностранных дел СССР в исступлении шваркнул своим кожаным портфелем по зелёному сукну большого письменного стола и, громко хохоча, пустился впляс.

Верховный за эти мгновения успел выразить всем своим видом последовательно: едва заметную досаду человека, оторванного от важных дел по пустякам, видимое недоумение и настороженную собранность горного тигра. Но едва услышав слова наркоминдела, он облегчённо выдохнул, улыбнулся, пригладил широкой ладонью пышные усы, похлопал нежданного посетителя по плечу:

— Хорощую новость ты принёс, Вьячеслав! Очень хорощую! – и принялся с заметным удовольствием прохаживаться по знаменитой ковровой дорожке, набивая трубку ароматным табаком марки «Герцеговина Флор».

Продолжение здесь

Другие материалы читайте на нашем канале или на официальном сайте издания.