Стобальники прошлого года подарили школьникам «Ключ к успеху».
Когда подготовка к ЕГЭ выходит на финишную прямую, в Ярославле традиционно проводится встреча одиннадцатиклассников с выпускниками прошлых лет, показавших наивысший результат на итоговом экзамене. Они охотно делятся своими секретами. У каждого свои лайфхаки, свои маленькие хитрости. Например, Дарья Смирнова, сдавшая химию на 100 баллов призналась: непоколебимую уверенность том, что все сложится хорошо, она сама в себя вселяла арт-постером в духе советских плакатов: «Ты сдашь ЕГЭ на 5, детка!»
- Не только знания, но и сила духа определяют результат любых итоговых испытаний» - уверена нынешняя студентка Санкт-Петербургского государственного университета.
А еще ей очень помогло участие в олимпиадах по любимому предмету. Роман Меняльщиков, ныне студент географического факультета МГУ – тоже олимпиадник. Но стать ЕГЭ по географии на 100 баллов ему помогла не только подготовка к состязаниям на глубину знаний школьных предметов, но разработанная им стратегия прохождения государственной итоговой аттестации.
- Нужно заранее определиться: какую профессию вы выбираете и четко очертить сферу своей будущей деятельности. Это укажет, какие предметы по выбору вам необходимо сдать, чтобы достичь желаемого. Некоторые «на всякий случай» выбирают несколько таких предметов. Но я вам советую не распыляться: чем меньше предметов сдаете – тем больше концентрируетесь на каждом из них. Готовиться под руководством репетитора, на занятиях в группе или индивидуально – каждый решает сам. Я, например, составил план на каждую неделю – какие темы повторить – и старался четко ему следовать. Лучше сразу четко структурировать материал, иначе потом вы просто запутаетесь в конспектах, - делится своим опытом Роман.
А студентка 1 курса факультета международных отношений университета МГИМО Ирина Киселева подсказала хороший способ запоминания материала: его нужно максимально визуализировать. Контурные карты, художественные альбомы, картинные галереи, музейные экспозиции, осмотры достопримечательностей в ходе путешествия – все это прекрасно дополняет текст учебника. Иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И еще она советует: делать чуть больше, чем просят. Скажем, в задании требуется привести два аргумента в пользу какого-то мнения, а вы приведите три – этим продемонстрируете свою эрудицию и глубокое знание предмета.