Фанатов фэнтезийной саги Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере сложно чем-либо удивить. За более чем двадцать лет, прошедших с момента выхода первой книги этой серии, появилось не только семь томов и восемь фильмов. История дополнилась откровениями писательницы в многочисленных интервью, статьями на сайте PotterMore («еще больше Поттера»).
«Фантастические твари» - это не приквел к собственно «поттериане», но в реальности оказалось, что связь есть.
Первые «Твари» действительно оказались слабо связаны с основной франшизой. Конечно, в фильме действовали персонажи, которых упоминали в «поттериане» - зоолог Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн), Грин-де-Вальд (Джонни Депп) и Дамблдор (Джуд Лоу). Но основная история в этой картине даже не началась.
Но уже на стадии выхода трейлеров к «Преступлениям» появились несколько новых для созданного Роулинг мира вещей. В этом, конечно, нет ничего необычного – мир и раньше расширялся с выходом очередного тома, в нем внезапно появлялись, например, домовые эльфы, маховики времени или крестражи.
Так, в роликах к «Преступлениям Грин-де-Вальда» показали трансгрессию
прямо в Хогвартс – что вроде бы (во всяком случае по книге) считалось невозможным. Зрители обратили внимание на это несоответствие канону, но авторы пообещали, что в фильме все будет объяснено.
Второй момент может иметь более масштабные последствия для «поттерианы». Дело в том, что финальном трейлере показали нового персонажа – девушку, которая развлекала толпу, превращаясь в змею. Но это полбеды. Беда в том, что в ролике прозвучало имя этой героини – Нагайна; именно так звали змею-фамильяра Лорда Волан-де-Морта, которую он превратил в один из крестражей. Фанаты потребовали объяснений, и Роулинг с неожиданной готовностью их предоставила.
Оказывается, Нагайна действительно когда-то была человеком, но в ее крови было проклятие, которое передается от матери к дочери, и это проклятие постепенно, но необратимо превращает ее в животное. Такие создания Роулинг назвала маледиктусами; сами по себе они не являются плохими – то есть Нагайна-человек еще не та злобная змея, которая нападала на людей по приказу хозяина. Но как именно произошло превращение персонажа, сыгранного южнокорейской актрисой Клаудией Ким, в крестраж Волан-де-Морта, в «Фантастических тварях», видимо, не покажут. Роулинг уточнила, что идею со змеей она взяла из восточной мифологии, и вот уже двадцать лет знала, что Нагайна когда-то была женщиной.