Найти в Дзене
4R.ru

Минтранс отчитался о развитии дорог в регионах. Мы проверили, все ли правда так хорошо?

За тем, как власти потратили 130 млрд руб, можно следить «ВКонтакте»

6 февраля 2019 года в Госдуме прошел правительственный час с участием министра транспорта Евгения Дитриха, который отчитался о результатах развития дорог в регионах за последние два года и рассказал о планах ведомства на ближайшие пять лет.

По словам руководителя, за указанный период доля отремонтированных участков выросла с 40% до 62,5% — даже с перевыполнением плана на 1,5%. Кроме того, мест концентраций ДТП благодаря установке новых светофоров и знаков стало меньше — аж в два раза. Также обещают, что к 2024 году нормативам будут соответствовать 85% дорог и на столько же сократится количество аварийных участков.

В 2017—2018 годах работа по улучшению дорог в регионах велась в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2019 году он расширился до национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который рассчитан до 2025 года. По факту ничего не поменялось, просто к 38 прежним агломерациям-участникам добавились все столицы субъектов России и города с численностью более 200 тыс. человек — за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.
В 2017—2018 годах работа по улучшению дорог в регионах велась в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2019 году он расширился до национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который рассчитан до 2025 года. По факту ничего не поменялось, просто к 38 прежним агломерациям-участникам добавились все столицы субъектов России и города с численностью более 200 тыс. человек — за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.
По заявлениям министерства, в течение 2017 и 2018 годов в порядок приведено свыше 11 тыс. км дорог и улиц в регионах. В целом за два года на проект было потрачено около 130 млрд рублей.

-3

Неужели очередной отчёт властей не имеет под собой никаких реальных подтверждений? К счастью, есть возможность это проверить. На сегодняшнем заседании глава Минтранса обратил особое внимание на информационную открытость проекта. Действительно, в соцсети «ВКонтакте» существует почти 40 сообществ «Безопасные и качественные дороги» — один общий и десятки по каждому региону: Пенза, Кемерово, Астрахань, Нижний Новгород и так далее, в которых люди могут задавать вопросы руководству, выкладывать фотографии и вместе контролировать результаты дорожных работ.

-4

Как отметил Дитрих, соцсеть фактически впервые в России стала официальной приёмной для обращения граждан. То есть если раньше нужно было писать письма, высиживать очереди в конторах и бегать от одного руководства к другому, то теперь достаточно высказать свои возмущения в специальной группе во «ВКонтакте». Мы зашли в несколько сообществ и увидели, что люди действительно получали ответы на свои вопросы. А замечания по работе, как уверяли руководители сообществ, отправлялись в высшие инстанции.

Чтобы быть в курсе нарушений и происшествий, власти также мониторят независимые группы наподобие «Типичный Екатеринбург», «ЧП Красноярск» и «ВКазани поймут».


Если не брать в счёт общую официальную группу «Безопасные и качественные дороги», в которой состоит 15 тысяч человек, то наибольшее количество участников зафиксировано в региональном сообществе Казани — там их 3,2 тысячи. На втором месте Липецк с 2 тысячами подписчиков, на третьем — Тюмень с 1,9 тысячи. Но также есть группы с сотнями, а то и десятками, фолловеров. Это, например, Марий Эл (27 участников), Иркутск (73 участника), Владивосток (78 участников) и Киров (95 участников). Неужели в этих областях нет проблем с дорогами? Судя по исследованиям инфраструктуры, проведенным в прошлом году, в Казани действительно чуть ли не лучшие дороги в России - подробный рейтинг можно посмотреть
здесь.

-5

Можно очень долго ругать власть, но делу это никак не поможет. Намного продуктивнее указывать им на ошибки, тем более делать это стало очень легко. Цифровизация позволила создать для нас комфортные условия общения с властью, но мы всё равно не пользуемся данным нам правом. Это ни в коем случае не обеляет чиновников разных уровней, просто знайте, что теперь у каждого есть возможность без каких-либо усилий обсудить с ними одну из главных проблем России.

Также расскажите, знали ли вы о проекте Минтранса раньше, подписаны ли на группы и участвовали ли в дискуссии, а если участвовали — то каким образом решился ваш вопрос? Эти сообщения куда лучше прояснят ситуацию, чем очередные цифры из отчётов чиновников. Дискуссия организована на 4R.ru.

Автор: редактор 4R.ru Артур Арутюнян