Заседание Нижегородского районного суда по уголовному делу экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева, прошедшее 6 февраля 2019 года, началось в 9:00 и завершилось ближе к полуночи. Таким образом, суд продлился около 15 часов.
Первая половина заседания была посвящена просмотру видеокассеты, на которую был записан оперативный эксперимент, проведенный 27 апреля 2004 года. Этот эксперимент велся в рамках расследования дела о покушении на убийство Олега Сорокина. Удивление присутствовавших в зале вызвало то, что на записи Александр Новоселов, выступающий в этом суде в качестве потерпевшего, а в оперативном эксперименте показавший на причастность Михаила и Александра Дикиных к покушению, не выглядит избитым и испуганным. Напомним, именно об этом Новоселов рассказывал суду на прошлых заседаниях.
По словам адвоката Дмитрия Кравченко, на записи отчетливо видно, что Новоселов свободно писал показания.
«Эта видеозапись прямо не соответствует всему тому, что он говорил. На Новоселове нет никаких повреждений, его одежда не мятая, не тертая, не грязная. Он спокоен, нормально общается с людьми. У него не дрожат руки, он ведет себя совершенно спокойно, соответствует обстановке», — уточнил защитник.
Вопрос о чистоте джинсов Новоселова потерпевшему задала и представитель гособвинения. Напомним, что Новоселов, давая показания в суде, утверждал, что испачкал свои джинсы, когда стоял на коленях, а почистил их только в здании ГУВД. Более того, на записи оперативного эксперимента видно, что он положил листы бумаги на колени, на его правой руке, которой он писал показания, нет следов от наручников, а губы потерпевшего, вопреки его показаниям, целы.
По словам подсудимого Олега Сорокина, становится ясным, почему после просмотра этой записи прокуратура в течение около 14 лет постоянно отказывала Новоселову в возбуждении уголовного дела.
Неожиданным для адвокатов стало ходатайство гособвинения изменить порядок рассмотрения доказательств и, минуя допрос свидетелей защиты по эпизоду с Новоселовым, сразу перейти к допросу свидетелей обвинения по второму эпизоду дела, который инкриминируется лишь Олегу Сорокину. Несмотря на возражения адвокатов и подсудимых, говоривших, что не были готовы к такому повороту в заседании, председательствующий удовлетворил ходатайство прокурора. Для допроса в суд пришел «секретный» свидетель, допрашиваемый под псевдонимом. Он находился в другом помещении, и его допрос велся дистанционно, с помощью звуковой связи и с искажением голоса. Однако аппаратура вновь подвела: свидетель не слышал вопросов, а в зале плохо были слышны его ответы. В результате допрос шел около 6 часов, не закончился и был отложен на 7 февраля.
«Такой был интересный момент, что очень многие ответы на вопросы очень сильно задерживались — буквально чуть ли не с минутной задержкой поступал ответ. Суд нам в ответ на это замечание сказал, что это обусловлено техническими обстоятельствами, потому что долго идет сигнал. Но при этом, что интересно, далеко не на все вопросы ответ затягивался так надолго», — сказал Дмитрий Кравченко и добавил, что защита предполагает, что свидетель также имел возможность пользоваться какими-то записями и другими источниками.
Кроме того, в ходе заседания защита заявила девятый по счету отвод судье Кислиденко, который она после рассмотрения отказалась удовлетворить.
Заседание суда продолжится 7 февраля в 12:30.
Подробности о том, как проходило заседание 6 февраля, можно узнать из текстовой трансляции «Столицы Нижний».
Действующие лица: Олег Сорокин
Темы: Арест Олега Сорокина