Найти тему
Финансовая газета

У «Яндекса» появятся собственные сериалы для онлайн-кинотеатра

Интернет-компания «Яндекс» планирует заказать производство 8−10 сериалов уже в 2019 году, которые будут демонстрироваться в 2020-м. Таким способом она хочет увеличить платных подписчиков своего онлайн-кинотеатра.

Сейчас сотрудники компании ищут проекты, активно взаимодействуя с продюсерами. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на источники в нескольких медиаорганизациях. Запускать ли производство сериалов на постоянной основе, «Яндекс» решит по результатам показа первых проектов.

«“Яндекс.Студия” ведет переговоры с разными компаниями о производстве фильмов, сериалов и шоу в разных жанрах, но подробности мы раскрывать пока не готовы», – говорит Ольга Филипук, директор по развитию медиасервисов «Яндекса».

«Яндекс» готов тратить на сериалы бюджеты, сопоставимые с крупными каналами. Серия может стоить до 15 млн руб. Это значит, что на стагнирующем рынке появился еще один заказчик сериалов. По мнению участников рынка, из всех независимых онлайн-кинотеатров в России у «Яндекса» больше всего шансов преуспеть в производстве и показе оригинального контента, в первую очередь, из-за масштаба компании, технической продвинутости сервисов, знания предпочтений пользователей.

По имеющейся информации, по двум проектам уже достигнуты финальные договоренности. Это детективный сериал «Водоворот», который для «Яндекса» снимет Mars Media Рубена Дишдишяна, а также проект телекомпании «Среда» Александра Цекало под названием «Министерство» о чиновниках и коррупции.

У «Яндекса» уже есть опыт продюсирования контента. Его студия – сопродюсер трех фильмов: «Черновик» и «Без меня» вышли в кинотеатрах в 2018 году, их производственные бюджеты 280 млн и 75 млн руб. соответственно. Хоррор «Тварь» начнут показывать в кинотеатрах в марте. Кроме того, в прошлом году вышли две программы, аналогичные телевизионным: музыкальное и новогоднее шоу.

Онлайн-кинотеатр на базе «Кинопоиска» интернет-компания запустила год назад. Пользователи могут смотреть здесь фильмы и сериалы в обмен на рекламу либо по подписке. Как говорят эксперты, лучше всего привлекает внимание пользователей именно оригинальный контент. Примером служит опыт крупных американских онлайн-сервисов – Netflix и Amazon, которые занялись производством собственного контента в 2011 году.