Сан-Паулу, Бразилия.
На мой взгляд, этот автовокзал сейчас не очень красив эстетически, но для своего года постройки как архитектурное сооружение - он интересен.
При первом взгляде - это большая плоская крыша, поддерживаемая сеткой столбов
Но это не так. В здание заложено куда больше интересных инженерных мыслей и решений
В 1950–1970-х годах в Бразилии было построено несколько транспортных терминалов, многие из которых, выбрали железобетон в качестве основного материала здания, а колонны изобразили как скульптурный элемент.
Один из таких терминалов - автовокзал Жау, построенный в 1973 году архитектором Виланова Артигас.
Основная черта здания - зенитное освещение у несущих опор.
Естественный топографический уклон (6 метров!) в месте постройки дал возможность сделать вокзал многоуровневым. Пять основных уровней соединены пандусами. Три ряда по шесть колонн создают две поперечные плиты внутри здания. Одна из них приводит к пандусам, которые соединяют тротуары. Другая - место посадки и высадки пассажиров и автобусная парковка
Восемнадцать квадратных 85 сантиметровых столбов в трех линиях по шесть, расположены под прямоугольной крышей пятьдесят на пятьдесят восемь метров и высотой полтора метра
Точки у крыши, где структурное напряжение является решающим, уступают место пустоте. Каждый столб разбивает плиту крыши на круглое отверстие диаметром четыре метра на верхнем уровне и шесть метров на нижнем уровне.
Столб, перед световым отверстием, поворачивается на сорок пять градусов и разрывается на четыре изогнутых компонента. Каждый конец такого столба становится опорой, поддерживающей сетку крыши.
Вся работа Артигаса - это интенсивный поиск минимизации точки опоры и красоты конструкции.
К сожалению, из-за недостатка финансирования состояние вокзала сейчас оставляет желать лучшего. Но планы по восстановлению вокзала есть и, возможно, уже скоро он вновь засияет ослепительной белизной своего фасада и покажет всю красоту внутреннего убранства
Источник wherearchitectureisfun.tumblr.com; archdaily.com.br