( Tomboy, 2016, США)
К несчастью, таковы реалии современного киномира: даже снимая треш в хорошем смысле этого слова, можно напортачить и снять треш уже в плохом смысле слова. Вот и многоопытный дядька Уолтер Хилл ("48 часов", "Красная жара", "Герой-одиночка"), снявший на старости лет дешевый боевик на скандальную тему по доработанному им сценарию 1978 года, в итоге не сдюжил и позорно слился в писсуар, выдав нам на суд какую-то хрень. Ну или как - хрень... Так-то история в "Томбое" всем понятная и даже драматичная, да только больно уж она дряблая и скучная. Особенно под конец, когда ей надо раскочегаривать действие на всю катушку, а она, наоборот, начинает страдать одышкой. И доползает до финишной черты вся в соплях и на подгибающихся коленях.
Зато стартует "Томбой" молодо и по-современному скандально. Одна долбанутая пластическая хирургиня Джейн (Сигурни Уивер), у которой отобрали лицензию, не знает, где ещё найти применение своим шаловливым, но талантливым ручкам. И потому пока тренируется на кошках... извините, дорогие любители котиков, это была неудачная шутка. Точнее говоря, теперь Джейн кромсает скальпелем бомжей и прочий контингент окрестных подворотен. После чего, казалось бы, количество нищих с лицами фотомоделей в городе должно было превысить все мыслимые нормы, ан нет, не превысило. И чем на самом деле занимается у себя в подпольной клинике Джейн, мы не знаем до тех пор, пока ей вдруг не перешел дорогу мексиканский киллер в исполнении бородатой Мишель Родригес.
(Да, последнее предложение написано верно. Киллера-с-яйцами Фрэнка действительно играет Мишель Родригес. Далее станет ясно, почему.)
Короче говоря, был у хирургини братец-наркодилер, любивший на досуге припасть ноздрёй к своему же товару. А поскольку такой разгильдяйский подход к бизнесу всегда заканчивается плохо, однажды на пороге у чувака нарисовался киллер Фрэнк. Который передал ему извещение от хозяев, что он уволен, и заодно понаделал в нём дырок "сорок пятого" калибра. Ничего личного - просто так в их "торговой фирме" было принято расставаться с бывшими сотрудниками.
Однако, каким бы подонком ни был братец Джейн, мертвым и дырявым она его видеть всё-таки не мечтала. И сильно по этому поводу расстроилась. А что делают пластические хирурги, когда им наносят смертельную обиду? Правильно: ловят обидчика, кладут его на операционный стол и делают ему... нет, не уродливое лицо, а гораздо, гораздо хуже. Что именно? Схваченный и исполосованный скальпелем Джейн, киллер Фрэнк понял это, когда оклемался от наркоза. Вернее - оклемалась, потому что отныне ей надо было менять не только фотку в паспорте, но и сам паспорт, ведь она стала членом клуба имени сестробратьев Вачовски! То есть женщиной во всех смыслах этого слова.
ААААРРРГГГХХХХ!!!
О, да - та ещё трагедия. Но что поделать? Зато теперь в жизни Фрэнки появилась четкая цель: найти ту проклятую хирургиню и... тоже что-нибудь с ней сделать.
И вот тут-то фантазия Уолтера Хилла как назло выдохлась начисто. Потому что дальше он уже не смог предложить зрителю ничего экстраординарного, сведя историю в банальный боевик о киллерше, которая мстит обидчикам, пока не добирается до главного из них. И всё. То есть превращение докторши Джейн в мужика вы не увидите, и не мечтайте. На это у Хилла воображения, увы, не хватило.
Как не увидите вы здесь и нормального боевика, ведь бюджет у фильма всего-навсего 5 млн. $. А за такие жалкие по голливудским расценкам деньги даже опытный экшен-мейкер Хилл не смог срежиссировать ничего приличного, что дотягивало хотя бы до уровня его же собственной классики.
***
В общем, как говорят учителя литературы, ставя ученикам "трояки" за сочинение: "Тема не раскрыта". Вот и Уолтер Хилл начинает своего "Томбоя" с яркой хулиганской эскапады в стиле "Сдохните от зависти, Вачовски - я выиграл ЭТО на халяву!", а заканчивает дешевой стрелялкой в скучнейшем антураже. Ну а бородатая Родригес в начале - это и вовсе что-то с чем-то! Блин, неужто нельзя было найти для завязки сюжета похожего на Мишель актера-мужика, чем экономить на кастинге и лепить из неё посмешище?
Не знаю, мистер Хилл, не знаю... Если это был ваш "дембельский аккорд" перед уходом на пенсию, то я бы на вашем месте всё-таки повторил попытку, чем рискнул запомниться поклонникам такой отстойной картиной.