Всем привет!
В этой статье я расскажу о впечатлениях от путешествий по эстонским дорогам.
Пересекая пограничный пункт и попадая в Нарву, сразу бросается в глаза:
1. Неспешная езда. Плавные ускорения и торможение. Соблюдения скоростного режима и правил ПДД.
В Таллине ситуация немного иная, машины ездят резвее, все превышают на небольшую дельту около 10-20 км/ч.
Хотя и здесь встречаются лихачи, но крайне редко.
Сначала очень необычно осуществлять медленный разгон, ехать со скоростью 50 км/ч, ведь дороги то пустые. Проведя там длительное время, привыкаешь и просто отдыхаешь за рулем, все предсказуемы, по правилам, без резких движений. Возвращаясь в Россию сначала напрягаешься от нашей манеры, но вскоре втягиваешься.
2. На дорогах мало машин, даже в часы пик. Как следствие этого езда по трассе доставляет удовольствие, включаешь круиз, здесь не меняя скорости движения можно проехать множество десятков километров, способствует этому не только небольшое количество машин, но и небольшое количество населенных пунктов по пути. Так например дорога из Нарвы в Таллин около 200 км, занимает времени меньше чем дорога из Санкт-Петербурга в Иван-город около 150 км.
3. На шоссе ты отдыхаешь. Этому способствует несколько факторов:
- Возможность использования круиза по-настоящему
- "Тихий" асфальт и хорошее дорожное покрытие и разметка
- Небольшое количество машин и "легкие" обгоны, не нужно поджиматься к "большегрузу" и ждать окошка в потоке встречных машин, как правило, обгон совершается сразу, так как нет встречного потока. Да и едут все примерно с одной скоростью, так что необходимость совершения обгона появляется не часто.
- Отсутствие непонятных развязок
4. О полиции. Начиная автомобильные путешествия по Эстонии около 10 лет назад, нас пугали тем, что по дорогам разъезжает множество полицейских машин без специальных знаков опознавания, которые могут остановить в случае нарушения и выписать штраф. А так же другой участник движения, засняв правонарушение, может подать заявление в полицию. Честно скажу, что за все это время в штатских машинах сотрудников полиции я встречал всего несколько раз. Нас останавливали всего однажды, для проверки на состояние алкогольного опьянения. Выглядело это так: около 10 полицейский к ряду останавливало весь поток, подходили к автомобилям и просили "дунуть" в трубочку. Говорили с нами на русском языке. Вся процедура заняла около 20 секунд, при этом никакого беспокойства не было.
И еще, полиция не караулит нарушителей, как мы привыкли в России. Единственное исключение это скоростной режим и езда по выделенной для общественного транспорта полосе. Видимо, у них есть более важные дела.
О камерах. Большинство камер сосредоточено в начале пути Нарва-Таллин, видимо, чтобы успокоить вновь приехавших туристов. В самом Таллине всего несколько камер. Камеры работают)) Если знак есть, то камера может быть, а может и не быть, но не наоборот.
5. Еще одно приятное наблюдение, если вы "затупили" Эстонцы, видя ваши номера, без проблем пропустят вас.
Если знака уступи дорогу или знака равнозначного перекрестка нет, то вы на главной! Светофоры переключаются очень быстро. Пешеходы выходят на переход очень уверенно. Машины с второстепенных выезжают бодро, не напрягаясь, что могут оказать влияние на ваш скоростной режим. На трассах много диких зверей. Есть дорога на которой пристегиваться запрещено по ПДД))
Хороших Вам путешествий, спокойствия за рулем, смотрите на мир своими глазами.