РОП (руководитель отдела продаж) - должность, с которой вам тоже придется столкнуться. Если ваша компания планирует расти благополучно.
Возможно, вам уже сейчас нужен РОП и пост будет как раз кстати: есть вакансия РОПа и надо найти классного спеца. Ловите рекомендации!
Размещение: лучше всего подходят самые обыкновенные порталы по работе - HH.ru и Superjob.ru. Здесь в принципе достаточное количество кандидатов на эту позицию. Мы все же подстраховываемся в агентстве и по стандартам работы размещаем вакансию на 5 источниках.
В объявлении укажите то, что действительно будет интересно знать о вас сильному кандидату - количество сотрудников в подчинении, стадию формирования отдела продаж и будущий функционал. Сильный кандидат все равно задаст эти вопросы на этапе телефонного звонка, расскажите честно.
Разместили вакансию, появились кандидаты. Это не значит, что можно забыть об активном поиске, мы по-прежнему 60% вакансий закрываем приглашениями на вакансию кандидата.
В поиске РОПа самое интересное все же не пригласить кандидата, потому что зачастую кандидаты есть, а оценить - подходит он или нет. Справится ли с заданным объемом?
Как оценивать РОПа:
- Проверить управленческие компетенции - не нужно изобретать велосипед. Присутствуя на разных собеседованиях, мы видели миллион техник от собственников и руководителей, некоторые просто поражают фантазийностью. Просто возьмите несколько кейсов на управление и проективных вопросов. Например, почему отдел продаж может не выполнять план? Кейс: к вам подходит самый сильный сотрудник отдела, который в текущее время выполняет половину плана отдела продаж. Как вы поступите? Правильный ответ - если такая ситуация возникла, уже была где-то допущена ошибка. А дальше - смотрим, как будущий РОП ориентируется в решении следствия.
- Проверить навыки продаж. Не знание этапов и техник продаж, а навык продажи. РОП будет продавать самому динамичному отделу работу в компании. Трудно представить РОПа не “играющего тренера”, сидящего в кабинете. Такое просто уже не актуально. Некоторые кандидаты приходят и говорят - зачем мне, если я могу так всем управлять, что моего участия не потребуется. Это неправда. Реалии рынка таковы, что РОП должен быть активным в коммуникации с сотрудниками, всегда быть в полях, осваивать новые модели продаж и управления.
- Личные качества - не последнее значение, подготовьте специальный опросник или тестирование. MMPI, Кеттелл, Белбина, PAEI. Много разных, если хотите, расскажем о каждом подробнее.
Было полезно? Пишите в комментариях, какую информацию хотите от нас получить.
Наши услуги:
✔️Консультации по найму и управлению персоналом.
✔️Создание правильных, работающих схем мотивации - мотивация не “От палки”, а “К цели”.
✔️Адаптационные мероприятия в вашей компании - 70% успешного старта сотрудника на работе.
Кадровое агентство Move Job. Находим эффективных сотрудников для вашего бизнеса.