Найти в Дзене
iamhear

История Technics

Оглавление

Technics, был явлен ​миру в 1965 году ​как торговая марка акустики премиум-класса, продаваемой на внутреннем рынке Японии компанией Matsushita. В последующие годы марка обрела культовый статус благодаря своим уникальным инженерным достижениям, которые применялись не только в hi-end моделях, но и в бюджетных продуктах компании.

1957

История бренда началась с приходом в Matsushita молодого инженера Синичиро Исии, который тольк что окончил факультет инженерных коммуникаций Университета Тохоку.

Господин Исии со своими разработками
Господин Исии со своими разработками

Придя в компанию он разработал рупорный твитер National 5HH17, имевший по тем временам беспрецедентные характеристики. Он выпускался как самостоятельный автономный динамик и стал хитом. В компании было решено еще больше повысить репутацию бренда с помощью акустической системы, включающей 5HH17.

-3

1960-е

Первой моделью новой торговой марки стали 2-полосные закрытые АС Technics 1, выпущенные в 1965 году. Несмотря на компактность, колонки воспроизводили низкие частоты, сравнимые со стандартными напольными акустическими системами. В АС был установлен 12-см низкочастотный динамик и рупорный твитер 5HH17.

-4

Колонки очень хвалили покупатели и требовали к ним усиление. В следующем, 1966 году господин Исии представляет свой первый предварительный усилитель 10А и первый усилитель мощности 20А, в котором двадцать ламп 50HB26 используются в качестве выходного каскада (10 ламп на один канал) и бестрансформаторная схема OTL, что было исключительным для того времени. Отличные частотные характеристики, высокая выходная мощность и низкий уровень искажений удивили мир.

-5
-6

Пара получила отличную оценку качества звука, но, с другой стороны, от аудиокритика того времени, г-на Фуюки Сегава, было получено письмо с критическими замечаниями о дизайне. Синичиро Исии прислушался с замечаниям критика и пригласил поучаствовать в работе над внешним видом следующего усилителя 30А.

-7

В то время как дизайн Technics 10A был подвергнут критике и назывался «доморощенным», комментарии г-на Сегавы помогли вывести бренд на качественно иной уровень. Таким образом, Техникс стал носителем не только технологий, но и отличного внешнего вида, и расцвел как настоящий большой аудио бренд.

-8

В 1969 году появился первый транзисторный усилитель 50А, его новая схема OСL (усилитель с прямым выходом без конденсатора) опередила время и позже стала основной моделью построения транзисторных усилителей многих компаний. Хотя над его внешним видом также работал Сегава, его дизайн с черными акриловыми панелями и внутренней подсветкой не был так тепло принят, так как сильно походил на McIntosh.

-9

В этом же году было завершено создание прототипа проигрывателя с прямым приводом (Direct Drive или DD), но это было дорогое устройство, и Исии не был уверен, можно ли будет продать такие изделия. Тем не менее, г-н Исии был очарован новинкой и предложил показать прототип в качестве необычного «технического изыска» во время выпуска усилителя 50A, чтобы посмотреть на реакцию мирового сообщества. В результате DD получил восторженные отклики, превосходившие все ожидания, и было решено пустить его в серию в следующем году.

-10

1970-е

1970 год стал настоящей вехой не только для компании, но и для всей индустрии в целом. Technics создает первый в мире проигрыватель винила с прямым приводом SP-10, оказавший огромное влияние на аудиоиндустрию и ставшим главной движущей силой марки. Этот стол имел значительно меньшее соотношение сигнал/шум, чем у большинства проигрывателей того времени. И хотя он был очень дорогим, имя Technics становится известно всему миру именно благодаря SP-10.

Technics SP-10 MK2
Technics SP-10 MK2

Через 2 года происходит удивительный поворот в длинной истории звукозаписи. В 1972 году появляется бюджетный проигрыватель Technics SL-1200, самый культовый виниловый проигрыватель в мире, перевернувший музыкальную индустрию. Это единственное устройство для воспроизведения музыки, которое само по себе становится музыкальным инструментом и порождает самостоятельный жанр – Тёрнтейблизм.

-12

Модель 1200 выпускалась в течение многих лет до 2010 года и считается одним из самых долговечных и надежных проигрывателей, когда-либо производимых вообще. В лондонском Музее науки экспонируется вертушка Technics SL-1210, представляющая собой одну из тех технологий, которые сформировали мир, в котором мы живем.

-13

В этом же году Technics представила первую свою кассетную деку с автореверсом RS-277US, а годом позже – первую свою деку с тремя головками RS-279US.

-14

На фоне роста популярности усилителей и вертушек популярность колонок начинает падать. Чтобы снова вывести АС Technics в топы, господин Исии начинает решать проблему фазового согласования динамиков.

-15

В марте 1975 года появляются знаменитые SB-7000, первые в мире фазолинейные АС с превосходной локализацией звука. Их конструкция заметно изменила подход к проектированию колонок и позже была заимствована другими производителями в той или иной степени.

-16

Компания позже выпустила еще несколько моделей фазолинейных АС, в том числе знаменитые бескомпромиссные SB-10000. Их 46-сантиметровый низкочастотный динамик находился в 300-литровом корпусе, а среднечастотный и высокочастотный динамики были помещены в отдельные рупорные конструкции, обеспечивающие более широкие характеристики направленности.

-17

1976 год ознаменовался выходом еще одной легенды – катушечного магнитофона RS-1500U, одним из лучших бытовых магнитофонов в истории аудио. Закрытый тракт в нем образован одним тонвалом с двумя прижимными роликами и одним реверсивным роликом, снабженным стробоскопом для визуального подтверждения отклонения скорости.

-18

На его основе было выпущено несколько различных модификаций.

-19

В 1977 году Technics выпускает своего монстра с гигантскими стрелочными индикаторами, один из лучших транзисторных усилителей в мире SE-A1. Он работал в классе А+, его мощность составляла 350 Вт на канал и весил он внушительные 51 килограмм. Цена его составляла 1 миллион йен!

-20

Комплектом к нему предлагался предварительный усилитель SU-A2 стоимостью 1 600 000 йен (для сравнения предварительный усилитель Accuphase C-240 стоил 395 000 йен). Работая в классе A, SU-A2 был полностью свободен от коммутационных и перекрёстных искажений, и имел высокое соотношение сигнал / шум.

-21

Эта пара стала родоначальником серии и более доступные усилители с большими стрелочными индикаторами выпускались и в последующие годы, став одним из главных символов Technics.

-22

1980-е

Несмотря на то, что первоначально компания была создана как hi-end компания, к началу 1980-х годов Technics предлагала весь спектр оборудования от высококлассного hi-end до бюджетных моделей.

-23

1982

Выходит в свет первый CD-проигрыватель компании SL-P10. Компакт-диск в нем приводился в движение прямым приводом от специально разработанного сверхминиатюрного двигателя. Схема проигрывателя почти полностью состояла из собственных новейших микросхем. Для исправления ошибок в схеме цифровых сигналов использовалась уникальная фирменная система алгоритмов супердекодирования.

-24

Компания вновь делает необычные колонки в 1985 году. На этот раз серия SB-RX представляла собой коаксиальную плоскую двухполосную акустическую систему с твитером с плоской диафрагмой, встроенным в СЧ/НЧ динамик с такой же плоской диафрагмой из тканого углеволокна.

-25

Это позволило получить идеальный точечный источник звука, решив проблему искажения частотного отклика (эффект резонатора), который неизбежен при использовании конических динамиков.

-26

Technics продолжает выпуск интереcных CD-проигрывателей. Супер характеристики на момент выхода в 1986 году, безколлекторный мотор, крутой лазер FF-1, шасси-сэндвич для изоляции вибраций и все такое. Все это – знаменитая «касса» SL-P1200.

-27

А в 1988 году появляются еще более странные и эффектные колонки SST-1 со сложными лабиринтами. Корпус с двойным рупором выполнен из композитного материала, разработанного NASA. Эта уникальная форма была смоделирована на компьютере и построена с использованием уникального акустического метода.

-28

В 1989 году вышел последний hi-end транспорт SL-Z1000 и его 1-битный ЦАП SH-X1000.

-29

1990-е

В начале 1990-х годов Technics выпустил пару усилителей 7000-й серии и, по большому счету, перестал выпускать технику hi-end, сконцентрировавшись на продукции массового сегмента. К концу десятилетия аппаратура Technics перестала выдерживать конкуренцию. В 2002 году было прекращено использование бренда Technics в США и Европе.

-30

Однако на постсоветском пространстве бренд еще был популярным и аппаратура компании Matsushita поставлялась туда под маркой Technics до октября 2010 года, а затем бренд окончательно свернули.

-31

За время своего существования под маркой Technics выходила различная аппаратура от монструозных ресиверов до аудиокассет. И все это объединяет магия бренда, завоевавшая десятки тысяч преданных поклонников марки по всему свету.

-32

В 2015 году Technics был реанимирован с появлением новой линейки hi-end аппаратуры, но пока большой славы не сыскал, оставаясь в тени своего прошлого.

-33

Похожие материалы

История Sharp // История Aiwa // История Akai // Голубая серия Pioneer // Невероятный SAE // История Micro Seiki // История Taiyo Yuden // История Sony ES

Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу ̶п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Так вы прослывете интересным и загадочным человеком, а я заработаю все деньги мира и завалю вас новыми рассказами о старом барахле, которое нас всех без конца манит.