Найти тему
mamaautista09

Мой сын-аутист. В детском саду.

начало истории про детский сад здесь

Кирюша продолжает ходить в детский сад. Закончив среднюю группу, мы сходили на медико-психологическую комиссию, которая подтвердила, что место моего сына в обычном, а не коррекционном саду. Я очень этому рада. Тем более, что в старшей и подготовительной группе у нас будет другая воспитательница Е.В. Она выпускала еще моего первого сына, и я знаю, что к детям она очень хорошо относится. Правда в разговоре она мне сказала, что побаивается Кирюшку, но я думаю – все будет хорошо.

Мы продолжаем заниматься с логопедом-дефектологом и начали готовиться к первому классу. Пока мне вообще сложно представить моего ребенка в школе. Этот постоянно бегающий с места на место человечек, у которого никогда не закрывается рот, просто несовместим с партой и тетрадкой. Ну что же, поживём, увидим.

занятие с Е.В. надо угадать, что на тарелке
занятие с Е.В. надо угадать, что на тарелке

Мы по-прежнему ходим в детский сад только до обеда. Киря категорически не ест со всеми детьми. Но послеобеденное время у нас всё равно расписано по минутам. Мы ходим на развивающие занятия, на арт-терапию, на иппотерапию, в бассейн и на физкультуру, к дефектологу и на подготовку к школе. Мне приходиться составлять для себя расписание, чтобы не запутаться, когда и куда мы идем. В этом же расписания и секции старших детей, которых я иногда подвожу на занятия.

сам сделал снеговика
сам сделал снеговика

В общем, ребенок мой занят от и до. И я считаю это правильным. Только так можно адаптировать его к жизни в обществе и скорректировать его поведение.

В детском саду Кирилл не сидит на занятиях. Он в это время ходит по группе, берет игрушки, что-то делает свое. Но он всё слышит. Это особенность аутистов. Они лучше воспринимают информацию в движении, когда нам кажется, что они где-то далеко.

Кире нравиться сидеть в садике за воспитательским столом
Кире нравиться сидеть в садике за воспитательским столом

Воспитательница рассказала мне, как в группе была математика, и дети выясняли, кого больше: мальчиков или девочек. Для этого они сначала посчитали всех. Потом ещё что-то делали. Киря в это время, как обычно ходил по группе. Вдруг подходит и говорит: «Девочек больше». И пошёл дальше по своим делам. То есть он всё время следил за тем, что происходит. И такие примеры Е.В. приводит мне каждый день. Она уже привыкла к моему ребёнку и поняла, что он совсем не страшный, а очень даже интересный экземпляр.

на музыкальном занятии. рядом Женя
на музыкальном занятии. рядом Женя

Дети тоже хорошо относятся к Кириллу. Он знает по именам всех ребят в группе. Я каждый день спрашиваю его, с кем он сегодня дружил. Больше всего ему нравится девочка Женя. Это вопреки распространенному мнению об аутистах, что они равнодушны к другим людям. Это не так. Я знаю это точно!

Единственное, что меня, как маму немного расстраивает, это наше отсутствие на утренниках. В эти дни мы просто не приходим в садик. Ну не может он высидеть на них физически. А мешать остальным родителям и детям, я считаю неправильно.

на прогулке в детском саду
на прогулке в детском саду

В следующей статье, как мы посещали санаторий, и наше отношение к таблеткам.

А о том, как сейчас Кирилл учится в школе, здесь.

НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЛАЙКОВ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!