Было это в ту далёкую пору, когда Баба Яга была молода, свежа хороша, да и бабой-то её никто ещё не звал, а Ягой и подавно. Разве что мужички деревенские меж собой назовут её дюже красной бабёнкой, но не более того, а костяных ног так и вовсе в помине не было. Имя ей было Роксана. Случилась данная история, как водится, в незапамятные времена в царстве-государстве за тридевять земель, а точнее в граде Разгуляе.
Роксана в то время на месте не сидела, странствовала иногда, и увязался за ней, на сей раз худосочный мужчина с серебристыми, как лунный свет волосами по имени Николай. Было в нём что-то чужеродное, запредельное и колдовское. Но ей ли было его бояться, сама, кого хочешь, заколдует, пожмёт плечами невинно, что так оно, мол, всегда и было.
Кем они друг другу приходились, было стороннему взгляду не понятно: муж с женою ли, возлюбленные или же брат с сестрою, соратники ли по делу какому. А только связываться с ними никто не желал и люди попутно встречающиеся и горожане, бросая косо острожные взоры, тихонько отступали поодаль.
Разгуляй был торговым городом, местом пересечения многих крупных торговых путей, а потому не спроста пожаловали в него Николай и Роксана.
- Ну и где, скажи мне на милость, мы здесь отыщем то, что нам нужно? – заметно начинал нервничать худощавый.
- Обожди, не мельтеши. И ногти-то не грызи, - сердито одёрнула его рыжеволосая девушка. – Откуда ты только на мою голову-то и свалился, окаянный. Вроде, сам купец, да по ходу, хворь в тебе добрую половину мозгов поубавила. – Роксана покачала головой, однако, руки Николай оставил в покое.
- Будем искать оружейную улицу, - постановила девушка. – А они рядом с кем находятся? Скажи ка мне!
- Рядом с кожевенниками.
- А они в свою очередь?
- Близ ткачей и прочих портных.
- Вот и славно! Вижу развивающиеся цветастые ткани, нам в ту сторону.
И действительно, найти ряды оружейников, мастеров по металлу и камню оказалось не так уж и сложно, достаточно было отодвинуть на задний план треволнения и включить здравый расчётливый холодный местами разум. Необычная пара шла по многолюдным шумным улицам, внимательно изучая представляемый публике товар.
- А вдруг его здесь попросту нет? – вновь включил беспокойство худощавый.
- И то верно, Николаша, верно, - не отрывая впивающегося пронзительного взгляда от диковинных ножен, доспехов, щитов и кинжалов с драгоценными каменьями на рукоятях, пробормотала Роксана, - но, коли уж, в родимой деревне его нет, то в Разгуляе ему быть вернее.
- А ты знаешь, как он выглядит?
- Нет, но, думаю, мы сразу его признаем, как пить дать.
- С чего ж такая уверенность у тебя? Диву даюсь.
- А с того, Николаша, что такой Мастер на весь свет один, от енго сила исходит, за версту почуешь. Чую, здесь он…Ага! Ну вот же! – хлопнула звонко в ладоши Роксана и аж расхохоталась на радостях. Никола даже подпрыгнул от неожиданности.
- Не боись, тщедушный, договоримся, - сжала костлявое плечо своего спутника девушка, и смело ступила вперёд поближе к выставленным поблёскивающим на солнце шлемам, латам. Кольчуге, мечам и ножам острым, способным рассечь даже волос.
- Доброго дня и доброй торговли, Микула Никитич! – голос рыжеволосой тот час приобрёл совсем иные нежные и мягкие льющиеся ручейком нотки.
Крепкий, с мышцами-буграми могучими, ручищами сильными, ладными; черными, как смоль волосами; лицом суровым Мастер взглянул на Роксану с лёгкой тенью удивления, но по большей части с морем недоверия и ответил зычным голосом:
- День добрый, краса-девица. Заинтересовало что?
- Микула Никитич, заинтересовало! Сундук нам нужен кованый, прочнее которого во всём царстве и за его пределами не сыщется, что бы, хоть гора упади, а он бы цел остался, и никто бы его окромя владельца ключа открыть бы не смог.
Одна бровь Мастера непроизвольно поползла вверх:
- Такого не имеется, но сделать по силам мне.
- Я не сомневалась, Микулушка, - лукаво и заигрывающе усмехнулась Роксана.
- Вот только цена ему будет в соответствии.
- Назови свою цену.
Было заметно колебание молодца, он и сам затруднялся оценить эдакую редкостную и сложную работу.
- Лучше скажите для началу, что предложить можете.
- Молоди… - открыл было рот Николай, но девушка, быстро его подхватив, поправила:
- Молодец Микула и руки твои молодцы. Да только мало что предложить можем, золотом не богаты, владений не имеем. Но ты поведай, может выручить тебя чем сможем, может заботит тебя что сейчас.
Микула на мгновение призадумался, но в итоге ответил:
- А ведь есть и в правду дума одна и помочь, пожалуй что, смогли бы и ежели что, за плату принял бы я эту услугу.
- Внимательно слушаю тебя, Микула Никитич, - сощурила глаз Роксана.
- У жены моей милой скоро именины, хочу порадовать, подарком угодить, а чем именно – не знаю.
Девушка задумчиво коснулась указательным пальцем лба, в то же время успевая жестами второй руки убедить Николая, что всё в порядке и ему не следует вмешиваться.
- Через три дня? – спросила Роксана.
- Да, - не скрывая уже удивления, округлил глаза Микула.
- Хорошо.
Некоторое время длилось молчание, был слышен шум окружающей путников толпы, всю улицу от начала и до конца заполняли зеваки, покупатели, гости города.
- Хорошо, добро, - наконец произнесла рыжеволосая, довольно улыбаясь. По её виду можно было понять, что она придумала нечто замечательное. – Через три дня приходите с супругой на лесную поляну близ озера, как только начнёт вечереть. С собой возьми лишь ожерелье с одним изумрудом, это станет второстепенным подарком от тебя. А остальное за нами.
- По чём знать, что не обманешь?
- Не обману, - твёрдо и уверенно сказала Роксана и глаза её сверкнули.
Заметно было, что Мастер сомневается, но от чего-то захотелось ему поверить и проверить рыжеволосую, хоть его изрядно и напугало знание её, что сготовлено уж у него ожерелье с витыми серебряными и золотыми завитками и одним изумрудом. Ответил он, что согласен, что придут они с Фёклой Романовной как назначено.
Роксана кивнула Мастеру и подозрительная пара скрылась из вида. Нигде более особо не задерживаясь, вышли они из города и двинулись в сторону озера.
- Ну и что ты задумала? – полюбопытствовал Николай, как только городской гомон стих за их спинами и можно было преспокойно побеседовать.
- Там увидишь, Николаша, там увидишь, - ответила девушка, явно находясь в глубокой задумчивости.
- От чего же яблоки нельзя было предложить? Раз такое дело – сгодились бы.
- Сгодились бы. Да сам уразумей, нельзя их налево – направо так раздавать. Даже в нашем случае. Тут хитрость нужна. Придётся, конечно, попотеть как следует, но, думается мне, не зря то будет.
Через полчаса, час Роксана и Николай достигли озера.
- Ну что, за работу?! – хлопнула в ладоши девушка.
- А что делать-то? – опешил Никола.
- С тебя баня, остальное – я. – Подмигнула рыжая бестия и не оставив возможности для лишних расспросов, быстро умчалась в лес.
Три дня и три ночи спевшаяся парочка упорно работала рук не покладая, воплощая в реальность самый необычный и чудодейственный подарок для почтенной Фёклы Романовны да и для четы в целом.
На четвёртый день Мастер с женой пожаловали, лица их выражали полнейшее недоумение – у озера попыхивала дымом новёхонькая бревенчатая банька, раскинулся огромный цветастый шатёр, а меж ними стояли стол и две широкие скамьи.
- Это что за диво? – ахнул Микула.
- Милости просим, гости дорогие, - развела в приветствии руки Роксана. – В Вашу честь, Фёкла Романовна, сегодня празднество, отдыхайте всей душою и телом, мы вам сегодня с радостью поспособствуем. Проходите в баньку, на нас внимания не обращайте, нас как будто и вовсе нет, а я пока на стол накрою.
Изумлённые муж с женой последовали в аккуратный свежесрубленный домик. Тем временем Роксана успела шепнуть Микуле на ухо, легонько коснувшись его запястья рукой:
- Ожерелье подаришь, когда в шатре наедине останетесь.
Мастер лишь кивнул и скрылся с супругой за дверью бани.
Программа развлечений и увеселений была весьма насыщенной и многое пришлось Микуле и Фёкле в диковинку. Выскочив из баньки, они плавали в озере и снова парились приготовленными липовыми и берёзовыми вениками; попивали квасок с пряной рыбкой да солёными огурчиками, маринованной капусткой и грибочками и медовыми лепёшками за разговорами прямо под открытым небом. Никола развёл костёр, а Роксана периодически подбрасывала в него ароматные травы и коренья.
Когда же гости вдоволь намылись, Роксана уговорила Микулу лечь на лавку и щупленький, но как оказалось, сильненький Николаша сделал ему чудодейственный массаж спины, рук, ног и головы. А рыжеволосая девушка тем временем заботливо смазывала лицо, шею, грудь и руки Фёклы сготовленной травно-цветочной кашицей для свежести и молодости кожи. После и ей полагался живительный массаж от Роксаны.
Разнеженные, отдохнувшме и расслабленные Мастер и его жена отправились в шатёр, где среди беспорядочно скиданной груды разноцветных вышитых подушек самой разной формы и размеров, находился маленький столик на коротких ножках. А на столике стоял графин с зелёным чаем из заваренных трав: смородины, зверобоя, душицы и мяты. На чаше большой грудой лежали тёплые румяные крендельки, рогалики и пышки.
- Ну, гости дорогие, располагайтесь и отдыхайте, - развела вновь широко руками Роксана, - вот вам ещё по яблочку для закрепления повышения внутренней силы.
Услышав это, Микула и Фёкла одновременно кивнули, быстро взяли по яблоку и зачмокали сочной наливистой мякотью.
- На том разрешите откланяться, пейте чай да спать ложитесь. Утро вечера мудренее. Добрых снов.
- Благодарствуем, Роксана, - ответил Микула и девушка удалилась из шатра.
Она и Николай расположились снаружи, долго они сидели у костра.
- Ох и устал же я, - вздохнул Николаша.
- Славно мы с тобой потрудились, - утомлённо поддержала его Роксана.
А в полночь к ним вышел Микула, немного помятый, но довольный:
- Ох и порадовали вы нас! И банька-то хороша дюже, и угощение, и всё, что вы так чудно придумали. Аж силушку чую великую и бодрость духа, как будто помолодел годков на пять, а то и на десять. И Фёкла, душа моя, милая всем довольна. Так что, спасибо, путешественники, будет вам по сему сундук. Приходите на пятый день. Всё сделаю.
- Спасибо, Микула Никитич, придём непременнейше! – улыбнулась Роксана с нескрываемым довольством.
И Мастер вернулся обратно в шатёр.
- Вот те на, сработало, - выдохнул Никола.
- А ты сомневался? – блеснула глазом рыжеволосая. – Вот и яблочки сгодились. Главное – правильно преподнести. Вот тебе ещё одна наука, Николаша. Грамотная подача!
(продолжение следует)