Найти тему
Fortek

Дерганья вперед-назад на малых оборотах.

Проблема не давала покоя примерно год. Распишу мои первоначальные мнения:

Миллион мануалов было прочитано и просмотрено. А ситуация заключалась в следующем…
Встаем с утра. Температура за окном ночью -5…-7. Утром чуть выше нуля (наверное это важные данные, но пусть будут). Начинаем заводится — машину трясет как ненормальную, на холостых даем 2000 оборотов — успокаивается. Даем пинка на холостых до 4000-5000 тыс и все ок. Подозрительно, ну да ладно.

Причем на холостой при нажатии слегка на педаль газа стрелка тахометра плавала между 750 и 1000 оборотов. На видео показано.

Начинаем движение на 1-ой, поддаем 1000-1200 оборотов и машина начинает дергать вперед-назад, на 2-ой передаче так же. Даем 1500 примерно и дерганья прекращаются. Да, эта лошадка любит быструю езду, но мне со двора надо выехать или на перекрестке сделать маневр, а с такими дерганиями — ну это смешно.

Значит что рекомендовал у нас Ютуб и Гугл:
свечи
форсунки
датчик холостого хода
провода ВВ
бензонасос
и прочие неприятности.

Помогли пару непримечательных видео, а конкретно…

Двигатель инжекторный и завязан под электронику. Да-да инжекторные двигатели очень капризные. Оказывается что датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) заглючил и рекомендуется отсоединить аккумулятор от проводки машины минут на 7-15. Делаем… Отсоединяем минус-клему, следом плюсовую и уходим курить. Возвращаемся, цепляем клеммы на аккум, ключ в зажигание и выводим на второе положение ключ чтобы включились лампочки на приборке, ждем 10-15 секунд и только после этого датчик начинает понимать как работать.
Как позже выяснилось, что проблема часто возникает если сменили аккум или просто в мозгах какой-то сбой произошел. А я как раз менял аккум и на эти моменты не обратил внимание.

После того как 15 секунд прошло, заводим машину. Видим наши 750 оборотов, на первой и второй передаче машина не дергается и все хорошо.

А теперь как это все разрешилось?

Я выше расписал причины, за год что сделал?

Менял свечи два раза, изначально с покупки от прошлого владельца были свечи Bosch двухконтактные, внешний вид мне не понравился из-за черного цвета, что означало "богатую" смесь. Менял на аналог одноконтактные Тайваньские, но понял что творю ересь и поставил NGK двухконтактные.

Проблема не решилась.

Менял датчик положения дроссельной заслонки. И тут я вообще никак не хотел экономить. Оригинальный б.у. датчик стоит порядка 300-500 рублей, но мне приглянулся новый и Hella, его и купил и кошелек потерял в весе на 2000 рублей.

Проблема так же не решилась.

Провода ВВ и бензонасос работали идеально.

Дошло дело до форсунок в последнюю очередь. Форсунки стоят денег, их 6 штук и каждая стоит 1500 рублей. Но мне повезло урвать за копейки топливную рампу с форсунками от мотора M50B20 без Vanos, насадки были все целые, требовалось их только промыть. Рампа со всеми форсунками вышла мне за 1500 рублей, промыть 1000 рублей на LAUNCH установке. Старые форсунки ушли под восстановление, надо будет как-то ими заняться.

Установил и проблема ушла.