Fiat Dino является доступным братом великолепного Ferrari Dino. Оба автомобиля имели один и тот же двигатель и создавались с единой целью – для омологации разработанного Ferrari 2.0-литрового V6 для гонок Формулы-2.
В 1965 году FIA обнародовала новый регламент гонок Формулы-2 для сезона 1967 года. Для Ferrari это стало катастрофой, ведь новые правила требовали, чтобы гоночные двигатели имели гражданский аналог и продавались в количестве минимум 500 единиц в год. Такие производственные показатели были далеко за пределами возможностей Ferrari в то время. Ferrari в первую очередь была гоночной командой Формулы-1, финансируемой за счет продажи дорожных суперкаров богатым и знаменитым энтузиастам.
В то же время, в концерне Fiat жаждали видеть в своей производственной линейке не только малолитражки, но и спортивный автомобиль, дабы поддерживать интерес к марке и быть причастными к победам в автоспорте. Члены правления Fiat встретились с Энцо Феррари и убедили его вписаться в план по производству двух автомобилей под именем Dino, в честь покойного Дино Феррари, сына Энцо. «Скромный» 6-цилиндровый мотор был как раз идеей Дино, Энцо Феррари предпочитал V12. К слову, Энцо Феррари не сильно впечатлила новая Ferrari с V6 и официально она называлась просто Dino, а не Ferrari Dino… Старик был с характером!
После того, как конструкция двигателя была доведена до серийного производства, было принято решение, что выпускаться он будет на мощностях Fiat, чтобы обеспечить прозрачность в отношениях с Федерацией автоспорта. Весь проект занял 18 месяцев – нужно было уложиться в срок омологации FIA. Кузов Fiat Dino был создан легендой автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился очень красивый. Предлагались версии Coupe и Spider. Fiat Dino Coupe имел более скромный стиль, чем Spider, и чуть более длинную базу, для размещения заднего сиденья. Передовой итальянский V6 с тремя карбюраторами Weber выдавал на Fiat 160 л.с. и 180 л.с. на Ferrari. Моторы были идентичны, поэтому современники обвиняли Ferrari в маркетинговой уловке.
На Fiat Dino двигатель устанавливался спереди (Ferrari Dino была среднемоторной), коробка передач была 5-ступенчатой механической, а тормоза дисковыми на всех колесах. Вполне современный для своего времени автомобиль. Первое поколение Fiat Dino выпускалось с 1967 по 1969 годы, когда появился новый 2,4-литровый более мощный мотор, независимая задняя подвеска и ряд других обновлений. На фотографиях автомобиль первого поколения, выпущено таких было 3 670 единиц.
Сегодня Fiat Dino предлагает «много автомобиля за разумные деньги». Они стоят гораздо дешевле родственных Ferrari, но имеют ту же ДНК, не говоря уже о неповторимом итальянском стиле 1960-х годов. Представленный на фотографиях Fiat Dino 1968 года выпуска с оригинальным пробегом 91 000 км оценивается специалистами аукционного дома RM Sotheby’s в 40 000 – 60 000 евро, при том что Ferrari Dino (хоть он официально и не Ferrari) стоят сотни тысяч евро, вплоть до полумиллиона. Словом, дух и история марки решают!
P.S.
Fiat Dino Spider 1966–1969:
Dino 206 GT 1967–1969: