Найти тему
Веб-дидактика.РФ

Почему лексические минимумы - это вредно? (Вторая часть нашего исследования)

Первую часть исследования можно прочитать здесь

Этот пост представляет собой вторую часть нашего небольшого исследования.

Уровни владения РКИ, принятые Министерством Высшего Образования и Науки, существенно ограничивают количество изучаемого студентами разных уровне материала. На наш взгляд, следует отказаться от понятия «Лексический минимум по уровню владения РКИ» по следующему ряду причин и как следствие внести изменения в разработанные учебные программы:

1. Лексические минимумы существенно ограничивают количество изучаемых студентами лексических единиц, что на наш взгляд, считается нецелесообразным при изучении языка в среде его носителей и при условии самостоятельного обучения;

2. Ограниченный словарный запас у студентов на выходе с подготовительных факультетов и как следствие жалобы языковых факультетов на уровень начальной подготовки студентов;

3. Данные минимумы не пересматривались уже почти 20 лет и не отражают современного состояния русского языка, что существенно влияет на качество языковой подготовки студентов на начальном этапе обучения русскому языку в среде носителей;

4. Они сокращают возможности преподавателей при его подготовке к занятиям и соответственно изучается ограниченное количество материалов в течение одного урока;

5. Студенты, как следствие, плохо умеют выражать свои мысли на русском языке;

6. Также предлагается отказаться от понимания методики РКИ как отдельной методики преподавания других иностранных языков, так как методы и подходы к обучению идентичны.

Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)

Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)

Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)

Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)

Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)

Наш проект: Главная страница

partners@langteach-online.ru