Первую часть исследования можно прочитать здесь
Этот пост представляет собой вторую часть нашего небольшого исследования.
Уровни владения РКИ, принятые Министерством Высшего Образования и Науки, существенно ограничивают количество изучаемого студентами разных уровне материала. На наш взгляд, следует отказаться от понятия «Лексический минимум по уровню владения РКИ» по следующему ряду причин и как следствие внести изменения в разработанные учебные программы:
1. Лексические минимумы существенно ограничивают количество изучаемых студентами лексических единиц, что на наш взгляд, считается нецелесообразным при изучении языка в среде его носителей и при условии самостоятельного обучения;
2. Ограниченный словарный запас у студентов на выходе с подготовительных факультетов и как следствие жалобы языковых факультетов на уровень начальной подготовки студентов;
3. Данные минимумы не пересматривались уже почти 20 лет и не отражают современного состояния русского языка, что существенно влияет на качество языковой подготовки студентов на начальном этапе обучения русскому языку в среде носителей;
4. Они сокращают возможности преподавателей при его подготовке к занятиям и соответственно изучается ограниченное количество материалов в течение одного урока;
5. Студенты, как следствие, плохо умеют выражать свои мысли на русском языке;
6. Также предлагается отказаться от понимания методики РКИ как отдельной методики преподавания других иностранных языков, так как методы и подходы к обучению идентичны.
Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)
Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)
Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)
Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)
Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)
Наш проект: Главная страница
partners@langteach-online.ru