Несколько лет назад я впервые побывал на белорусской земле, и был как и и многие россияне, оказывающиеся здесь в первый раз, приятно удивлен чистотой и уровнем благоустройства здешних городов и поселков.
Согласно плану поездки первый день я посвятил городу Витебску, а второй - второму по величине городу Белоруссии - Гомелю. Чтобы сэкономить на гостинице, ночь я решил провести в поезде - и предварительно взял билет на поезд Витебск-Гомель, который следует по маршруту примерно 8 часов, отправляется от Витебска поздно вечером, а прибывает в Гомель рано утром, поэтому смело можно было выспаться.
Стоит сказать, что пользоваться услугами поездов Беларуской чыгунки приходилось и в России. Но, как оказалось, поезда белорусских железных дорог, у себя на Родине, другие.
Во-первых, они отличаются ценой. Ночь в плацкарте обошлась всего в 500 российских рублей.
Во-вторых, новизной вагонов. Все вагоны в составе были не просто новыми, но и отличались от наших разными мелочами. Во-первых, лестницы, чтобы подняться на верхнюю полку, во-вторых, отсутствие боковых мест возле туалета, а наличие вместо них свободного пространства около окна по примеру купе и тд.
В-третьих, комфортом. В российских поездах давно перестали вешать какие-либо шторы, причем как в обычные, так и в сверхдорогие фирменные поезда.
Верится, что и наше РЖД могут сделать поезда комфортными.
Но почему-то не хотят.
В этом Дзен-канале также можно прочитать об интересных инициативах в плацкартных вагонах России