Каталитический нейтрализатор или катализатор– важная деталь выхлопной системы автомобиля, служащая для минимизации вредных выбросов в атмосферу продуктов горения топливной смеси!
Да, все мы знаем, что такое катализатор, многие знают для чего он служит. Но мало кто знает, что именно ПАЛЛАДИЙ содержащийся в катализаторе, помогает защитить наши диски от внешнего воздействия.
Итак, посмотрим как это происходит на примере одного из списанных в утиль катализаторов японского автопрома "Марк-2".
Два грязных цилиндра- это и есть катализатор (фильтр)
Расщепляют эти цилиндры до порошкообразного состояния
Заливают "царской водкой" ( Ца́рская во́дка Aqua Regia, Aqua Regis, A.R.) — смесь концентрированных азотной HNO3 (65—68% масс.) и соляной HCl (32—35 % масс.) кислот, взятых в соотношении 1:3 по объёму (массовое соотношение, в пересчёте на чистые вещества, около 1:2) (Цитата из Википедии!)
и через некоторое время (20-30 мин.) растворяют водой и фильтруют! Получается вот такой раствор ржавого цвета в котором содержится палладий .
После, эту жидкость выпаривают до кристаллообразного порошка, (в котором так же содержится платина, родий), и используют в гальванике, в основном для палладировании ювелирных изделий из меди и серебра!
Но так же часто используют для палладирования колесных дисков, которые становятся практически не восприимчивы к соли и дорожным реагентам!
Палладирование дисков возможно только при предварительном их омеднении. Вся эта процедура достаточно дорогостоящая. Но очень эффективная от повреждений, соли и дорожных реагентов !
Это один из множества примеров применения драгоценных металлов из отработанных изделий, о которых я расскажу в следующих статьях.
Подписывайся.
Ставьте палец вверх пожалуйста!